Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovat._deyatelnost_igrushki.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Автор: Сихварт Алена Александровна.

Образовательная организация: Детский сад «Золушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок».

Тема: «Игрушки». Образовательная область «Речевое развитие».

Форма проведения: образовательная деятельность в средней группе.

Цель: формирование представления о твердых и мягких согласных; развитие связной речи и фонематического слуха.

Задачи:

  • Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
  • Формировать умение произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь»;
  • Учить составлять предложения по «живой модели»;
  • Упражнять в составлении описательных рассказов об игрушках с помощью мнемотаблиц;
  • Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Место проведения: детский сад «Золушка», средняя группа N5«Фантазеры».

Оборудование: игрушки, мнемотаблица Ткаченко Т. А., большой синий круг, маленький зелёный круг.

Оформление: на столе игрушки: слон, самолет, и другие,  в словах которых есть звуки «с» и «сь», на мольберте мнемотаблица, на ковре большой синий круг и маленький зеленый. В группе звучит музыка В. Витлиной «Веселятся все игрушки».  

Мотивационно-организационный этап:

Воспитатель вносит игрушки. Звучит песня «Веселятся все игрушки» музыка В. Витлиной. Эмоционально - психологический настрой на образовательную деятельность. Форма работы: групповая. Методы: словесные, наглядные.

Процессуально – деятельностный этап:

Воспитатель предлагает построить круг – мяч. В: «Вот какой у нас мяч, но он сдулся». Дети и воспитатель подбегают к середине круга. В: «Давайте его  надуем большим насосом «С-С-С».  Дети отходят большими шагами имитируя, что надувают мяч, произносят «С-С-С». В: «Так мы сильно накачали мяч, что он лопнул». Дети сбегаются в середину. В: «Сейчас давайте надуем мяч маленьким насосом «сь-сь-сь». Маленькими шагами делают круг. Проигрывают 2-3 раза.

В: «Звуки «С» и «сь» братцы. Звук «С» - большой, старший брат с твердым характером. Его мы обозначим –большим синим кругом. Звук «сь» - маленький, младший брат с мягким характером его мы обозначим – маленьким зеленым кругом. Ребята,  на столе предметы в словах которых есть звуки «С» и «Сь». Если в слове есть звук «С», то предмет ставим около большого синего круга. Если в слове есть звук «Сь», то предмет ставим около маленького зеленого круга». Дети по одному называют слова, сначала со звуком «С», затем со звуком «Сь».

 Воспитатель проводит игру «Будь внимательным». В: «Если я назову слово с большим братцем – звуком «С», то вы поднимите руки вверх и похлопаете в ладоши; если я назову слово со звуком «СЬ», вы присядете».

В: «Ребята, назовите одним словом все эти предметы (Игрушки). Возьмите, пожалуйста, по игрушке составим описательные рассказы о них. Кратко повторим, как нужно описывать игрушку. (Какого цвета, формы,.. ).  Дети составляют описательные рассказы об игрушках.

Воспитатель загадывает детям загадки про игрушки. Дети отгадав загадку либо измеряют слово длинное оно или короткое, либо произносят слово медленно и быстро, громко и тихо. Кто отгадал последнюю загадку про мяч, тот становится словом «мяч».

Упражнение на составление предложений по живой модели.  В: «Ты будешь словом «мяч», возьми его и встань около меня. Мяч какой? Ты будешь словом «красный». Дети, что получится если слово «мяч» и слово «красный» произнести подряд? (Предложение: мяч красный). Дети поменяйтесь, пожалуйста, местами. Что теперь получилось? (Красный мяч).

Форма работы: групповая, индивидуальная. Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Результативно-диагностический этап. Рефлексия

В: «Ребята, сейчас мы поделимся своими впечатлениями. Что вы запомнили в данной деятельности? Что вам больше всего понравилось?». С детьми, у которых выявились трудности в ходе данной деятельности, воспитатель создает  ситуации в свободной деятельности, в играх в которых дети осваивают то, в чем возникли затруднения.

Форма работы: групповая. Методы: словесные.

Список использованных источников:

  1. Белая А.Е. Игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.- 46 с., ил.;
  2. Гербова В.В. Планы занятий по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозайка-Синтез, 2010. – 80 с.: цв.вкл.;
  3. Жукова Н.С. «Подготовка к обучению грамоте» - Эксмо, 2009. – 38 с., ил;
  4. Новогородцева Н.В. «Развитие речи детей» Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. -240 с., ил.
  5.  Интернет источник https://vk.com/doc79857600_604556175?hash=2acf01065b1bba58fb&dl=db371a73b224916d63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»

Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка"

Развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях. Формировать  связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словар...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»

Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.Задачи:Образовательные:- активизировать предметный и глагольный  словарь детей по теме «весна»;- продолжат...

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»

Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...