Конспект ООД по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС «Прогулка »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Александровна Дёшина

Конспект ООД по развитию речи в старшей  группе в соответствии с ФГОС «Прогулка »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood5.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей  группе в соответствии с ФГОС «Прогулка »

Подготовила и провела воспитатель -Дешина Н.А.

Тема«Прогулка »

Программное содержание :

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы:

Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая.

Словарная работа.

Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Предварительная работа.

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Актуализация знаний.

- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Та-та-та – у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

3. Основная часть.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно выполнить задание. У вас на столах лежит лист бумаги, на котором нарисованы цифры от 1 до 7 нужно соединить все цифры по порядку, тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие. Что же у нас получилось? (корабль) Правильно, значит, сегодня нам предстоит прогулка по морю на корабле. А я буду вашим капитаном.

Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно. Закройте глаза и представьте себе, что вы отправляетесь на большом корабле в дальнее плавание. Вода спокойная, светит солнце, ничто не мешает кораблю плыть по заданному курсу.

А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. (дети отгадывают загадку и называют название остановки).

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете… (кит)

Кит приготовил для вас задание, если мы с ним справимся, то сможем отправиться дальше на прогулку по морю.

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра "Назови одним словом"

.- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

-Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".

Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.

-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям.

Вижу остров на пути, отгадайте загадку и тогда вы узнаете его название:

Кто на жердочке сидит,

Сам с собою говорит?

Кто же это, угадай?

Догадался?

(Попугай)

Дидактическая игра «Дерево звуков».

Дети видят, что под деревом находятся попугай и змея. Они отвернулись друг от друга.

Воспитатель: Что случилось?

Дети: Попугай и змея поссорились, потому- что не могут поделить бананы, которые растут на этой пальме.

Воспитатель: Как нам их помирить? Ой! Тут на бананах что-то написано.

Дети: Буквы!

Воспитатель снимает с пальмы два банана. Какие буквы здесь написаны? (З, С). Чем же отличаются звуки, обозначающие эти буквы?

Дети: З- это звонкий звук, а С –это глухой звук.

Воспитатель: Как поделим?

Дети: Если звук звонкий, то банан отдадим попугаю, потому- что он громко и звонко кричит, а если звук глухой, то банан отдадим змее, потому- что она шипит тихо.

Воспитатель: Посмотрите, попугай и змея помирились и смотрят друг на друга весело! Они хотят с нами поиграть!

Наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся об скалу. И от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы. Давайте, починим буквы и узнаем что стало причиной столкновения. Получаем слово — Туман.

Звуковой анализ слова туман.

У себя на местах выполните задание. Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвертый звук? Какой пятый звук? Сколько слогов? На какой звук падает ударение? Вызываю по одному ребенку. Давайте выложим это слово буквами. Работа с кассами букв.

Значит из-за тумана корабль столкнулся об скалу.

А вот еще задание «Кто больше составит слов».

(на доске выставлены два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова).

РЫ РЕ

МО БО

НЕ БА

Молодцы.

А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (плавные движения)

И кораблик подгоняет (ноги по очереди сгибаем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)

Игра«Закончи предложение!» У рыб есть плавники, а у человека (нет плавников) У акулы есть хвост, а у человека …. У черепахи есть панцирь, а у человека… У дельфина есть зубы, а у человека… Воспитатель: Задания выполнили. Можем плыть дальше. Отправляемся на следующий остров.

Гимнастика для глаз - Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Прогулка наша окончена, и нам нужно возвращается в детский сад. Закройте глаза и представьте себе, что вы отправляетесь на большом корабле в обратный путь. Вода спокойная, светит солнце, ничто не мешает кораблю плыть по заданному курсу.

Вот мы и на месте.

4. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что больше, вам понравилось?

- Как вы думаете, справились ли вы с заданием.

- А какое задание для вам было самым сложным.

- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку. Покажите нашим гостям, ваши карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино»...

Конспект НОД по развитию речи и ручному труду в старшей группе "Прогулка в весенний лес" (творческая методическая разработка).

Расширять словарный запас по теме "Весна" . Упражнять в подборе определений к заданному слову.Развивать интонационную выразительность речи при инсценировке небольших диалогов.Познакомить детей со спос...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...

Развитие речи: "Мой Нижневартовск" в соответствии с ФГОС во второй младшей группе.

Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста, младшей группы на тему: "Мой Нижневартовск"...