конспект занятия в средней группе по развитию речи Как мы федоре помогали
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи 

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Как мы Федоре помогали»»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде.

задачи:

Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».

Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.

Ход занятия

 Воспитатель . Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Все в сборе, взрослые и дети

Теперь мы можем начинать!

Но для начала надо

«Здравствуйте» сказать!

Ну вот мы с вами со всеми поздоровались теперь можно и присесть. Но сначала послушайте меня внимательно. возьмите каждый себе картинку и внимательно на нее посмотрите

                             Сначала сядет тот, у кого чашка.

                 Теперь сядет тот, у кого кружка.

                  Можно сесть тому, у кого ложка.

                  А теперь — тому, у кого кастрюля.

                  Сядет тот у кого тарелка.

                  А теперь – том у кого чайник.

Воспитатель. Как вы думаете, про что мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей) Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.

Воспитатель. Для чего нужна посуда?

Воспитатель Сегодня мы с вами побываем в гостях у одной сказочной героини Федоры (появляется кукла).

- Ребята, почему плачет Федора?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Куда убежала посуда?

- Ребята, нужно помочь Федоре найти и вернуть её посуду.

 

Посуда была у Федоры,

посуде с ней было горе:

Федора её не любила –

пачкала, а не мыла,

Теряла, а не хранила,

оставляла мокрой, а не сушила,

Не ставила, а бросала –

вот посуда и убежала.

Её вы Федоре вернуть помогайте,

в знакомые игры с посудой играйте.

Вышла Федора  на опушку леса и  возле пенёчка увидели посуду. Ой, какая она грязная! Федора не может узнать свою посуду. Давайте ей поможем.

«Узнай по силуэту»

(силуэты: кастрюля, сковорода, чашка, чайник, тарелка, сахарница).

Давайте поможем помыть Федоре посуду

         Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Беседа (уточнение названий частей посуды, её принадлежности).

Воспитатель:. Ну вот, сейчас посуда стала чистая, красивая (достает натуральную посуду).

- Что это? (кастрюля)

- Для чего она нужна?( в ней варят суп, кашу)

             -Какие части есть у кастрюли?(дно, крышка, ручки)

Аналогично проводится работа со сковородой, чашкой, чайником.

Игра «Разбитая чашка».

Воспитатель:.Посмотрите, какие красивые чашки были у Федоры. Но пока убегали в лес все разбились.  Помогите мне «склеить» их. Сложите части картинки правильно.

Воспитатель:. Молоды, хорошо справились с задание. Федора приглашает нас пить чай, чашки у нас есть теперь надо подобрать к ним блюдца.

Дети находят блюдце соответствующего цвета. Кладут рядом с ним свою чашечку.

Воспитатель:..   Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-й ребенок. У меня желтая чашка и желтое блюдце.

2-й ребенок. У меня красная чашка и красное блюдце.

3-й ребенок. У меня синяя чашка и синее блюдце.

4-й ребенок. У меня зеленая чашка и зеленое блюдце.

    Игра «Назови ласково»

 Федора: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я всегда буду следить за посудой, мыть её, чистить, буду любить свою посуду и называть её ласково, ой только я забыла как ласково ее назвать».

- Ребята, давайте мы с вами поможем вспомнить как назвать  посуду ласково:

Чашка -  чашечка

Тарелка – тарелочка

Кружка – кружечка

Кастрюля – кастрюлечка

Сковорода – сковородочка

Ложка – ложечка

 «Ой, какие молодцы!».

            А как вы думаете, мы с вами помогли Федоре?(ответы детей)А  как и зачем  мы         помогли ей? Федора благодарит вас за помощь  и дарит вам набор раскрасок с изображением посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...