Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка беленький сидит».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алевтина Васильевна Сазыкина

Тема занятия: «Зайка беленький сидит».

Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом.
  2. Формировать связную речь детей (Описание игрушек).
  3. Вызывать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание ее читать вместе с воспитателем.
  4. Формировать интонационную сторону речи.
  5. Развивать представление об окружающем мире.
  6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
  7. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материалы и оборудование: игрушки – зайчик, морковка, капуста; корзинка, картинки.

Ход занятия

  1. Вводно-организационный. (Дети сидят на стульчиках).
  1. Воспитатель загадывает загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: (Заяц)

(Воспитатель вносит игрушечного зайца)

-Посмотрите, кто, же это к нам пришел? (зайчик).

- Какого цвета зайчик?

- Погладьте зайку, какой он? (Мягкий, пушистый, тёплый)

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик, лапки…)

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые)

- Посмотрите ребята, зайчик что-то грустный, надо помочь ему развеселиться.

2. Физминутка про зайку:

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк,

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки!

Вот и развеселили мы зайку, какой он стал весёлый, довольный, озорной.

  1. Основная часть занятия
  1. Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим…»

- Дети, а давайте посмотрим, что же принес нам зайка в корзине? (Воспитатель достаёт из корзины морковку и капусту)

- Что же это?

Ребята зайка просит нас помочь ему засолить капусту.

Давайте поможем.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку жмём, жмём.

2 Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать,

Зайку мишка испугал,

Зайка прыг и ускакал.

3. Пальчиковая гимнастика.

Ушки длинные у зайца,

Из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

  1. Окончание занятия.

- Ребята давайте попрощаемся с зайкой.

Зайка, ты нас не забывай,

В гости чаще прибегай,

Ребятишек весели,

Будем весело играть,

Деток малых забавлять!

Дети:  До, свидания, зайка!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема занятия: «Зайка беленький сидит».

Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом.
  2. Формировать связную речь детей (Описание игрушек).
  3. Вызывать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание ее читать вместе с воспитателем.
  4. Формировать интонационную сторону речи.
  5. Развивать представление об окружающем мире.
  6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
  7. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материалы и оборудование: игрушки – зайчик, морковка, капуста; корзинка, картинки.

Ход занятия

  1. Вводно-организационный. (Дети сидят на стульчиках).
  1. Воспитатель загадывает загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: (Заяц)

(Воспитатель вносит игрушечного зайца)

-Посмотрите, кто, же это к нам пришел? (зайчик).

- Какого цвета зайчик?

- Погладьте зайку, какой он? (Мягкий, пушистый, тёплый)

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик, лапки…)

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые)

- Посмотрите ребята, зайчик что-то грустный, надо помочь ему развеселиться.

2. Физминутка про зайку:

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк,

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки!

Вот и развеселили мы зайку, какой он стал весёлый, довольный, озорной.

  1. Основная часть занятия
  1. Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим…»

- Дети, а давайте посмотрим, что же принес нам зайка в корзине? (Воспитатель достаёт из корзины морковку и капусту)

- Что же это?

Ребята зайка просит нас помочь ему засолить капусту.

Давайте поможем.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку жмём, жмём.

2 Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать,

Зайку мишка испугал,

Зайка прыг и ускакал.

3. Пальчиковая гимнастика.

Ушки длинные у зайца,

Из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

  1. Окончание занятия.

- Ребята давайте попрощаемся с зайкой.

Зайка, ты нас не забывай,

В гости чаще прибегай,

Ребятишек весели,

Будем весело играть,

Деток малых забавлять!

Дети:  До, свидания, зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "К зайке в гости"

Дети путешествуют на паровозике. Помогают помириться зайчику и лисичке...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " В гостях у зайки"

Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.Побуждать выполнять действия от имени персонажа-игрушки-медальона.Воспитывать у детей добрые чувства....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Пожалеем зайку"

Конспект занятия по развитию в первой младшей группе "Пожалеем зайку\'...