Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Пожалеем зайку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гананова Мария Даниловна
Конспект занятия по развитию в первой младшей группе "Пожалеем зайку'

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_-_zanyatiya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                   учреждение города  Иркутска д/с №150

 

Конспект занятия по развитию речи А. Барто «Зайка» в первой  младшей группе №1

                   

                              Тема: «Пожалеем зайку»

Подготовила:                     Воспитатель: Гананова М.Д

                                           

                                       2023 г

Тема: «Пожалеем зайку»

Задачи

Образовательные:

- Продолжать учить проговаривать слова в знакомом стихотворении.

- Учить запоминать небольшие стихотворения.

 - Способствовать расширению активного словаря.

    Развивающие:

  - Развивать умение отвечать на вопросы.

   - Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

    - Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

- Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

Материал к занятию: Игрушка зайка, морковка, капуста.  

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению, разучивание хороводной игры «Зайка серый попляши, твои ножки хороши», разучивание пальчиковой игры «Зайка. Физминутка «Зайка».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам должен прийти в гости?

Читаю загадку. «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы, отгадали!

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайка»

 Нет у зайки рукавиц, (трясём руками

 Нет у зайки шапки, (прикладываем руки к голове)

 Греет зайка у костра

 Маленькие лапки (трём руки друг о друга,

 Вот так! Вот так!

 Беленькие лапки, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Воспитатель: Но где же зайка?

Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может под диваном?

(физминутка «Зайка») Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,                                  

Чтоб не мёрзли лапки.

Нужно лапочки погреть,                              

Прыгать, заинька горазд,

Лапки вверх, лапки вниз.                              

Он подпрыгнул десять раз.

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочёк,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку,

Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Давайте спросим, что случилось с зайчиком?

Дети: Зайка, что случилось? Почему ты сидишь на скамейке мокрый?

Воспитатель: Зайка сказал мне, что его бросила хозяйка.

Стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель: Что сделала хозяйка?

Дети: «Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»

Воспитатель: Ребята как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?

Дети: «Покормить», «согреть», «пожалеть», «поиграть».

Воспитатель: Что любит зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте ребята покормим зайчика.

Дети: Кормят зайчика.

Зайка: Благодарит ребят. Спасибо ребята за морковку, капусту очень вкусно.

Воспитатель: Предлагает согреть зайчика.

Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова. Зайке очень хорошо с вами, он согрелся и повеселел. И теперь хочет с вами потанцевать.

Воспитатель: Давайте с зайчиком потанцуем.

«Зайка, попляши, серенький попляши».

Хороводная игра. «Заинька» (движения по тексту)

Заинька, походи,                          

Заинька, попляши,

Серенький, походи,                      

 Серенький попляши

Вот так-так походи,                      

 Вот так - этак попляши

Заинька, покружись,                    

 Вот так - этак попляши

Серенький, покружись,              

  Заинька, поклонись

Вот так - этак покружись            

 Серенький, поклонись

Заинька, топни ножкой                

Вот так этак - поклонись

Серенький, топни ножкой          

 Вот так этак - поклонись.

Воспитатель: Давайте ребята скажем зайчику до свидания.

Дети: До свидания зайка.

Итог занятия.

Ребята, а кто сегодня приходил к вам в гости? А, что вы с зайчиком делали?

Что любит зайка? Как мы помогали зайчику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка беленький сидит».

Тема занятия: «Зайка беленький сидит».Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотв...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "К зайке в гости"

Дети путешествуют на паровозике. Помогают помириться зайчику и лисичке...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " В гостях у зайки"

Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.Побуждать выполнять действия от имени персонажа-игрушки-медальона.Воспитывать у детей добрые чувства....