МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ВОЛК (викторина)
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Соловей-Морозенко Вера Михайловна

Воспитатель:

Соловей-Морозенко В.М.

Медведь, лиса, волк
(викторина)

Цель: вызвать интерес к животному миру леса.

Оборудование: картины; плакаты; слайды; фонограмма.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Воспитатель.

Дети.

Звучит веселая инструментальная музыка. На сцену выбегают дети в костюмах – животные леса: Медведь, Лиса, Волк. Они становятся в круг и лихо пляшут.

Воспитатель(после танца зверей, когда они скрываются за кулисами). Вот-вот. Очень хорошо! Что это было? При чём здесь эти звери? Может, они хотели своим танцем сказать:

                                 Сначала загадки,

                                 А потом отгадки?

Ÿ Он по лесу быстро рыщет

   И добычу себе ищет.

   Зубы острые имеет

   И овечек не жалеет.

                          (Волк.)

Ÿ Хвостиком верти́т туда-сюда,

   Вот и нет её следа.

   Рыжим пламенем пылает,

   Кур в деревне добывает.

                          (Лиса.)

Ÿ Ходит по лесу и ест,

   Обошёл он много мест.

   У него сердитый вид,

   А зимой в берлоге спит.

                          (Медведь.)

Дети отгадывают загадки, указывая на изображение зверя на картине (плакате).

Воспитатель. Проведём викторину. Увидим, насколько вас интересует природа, её животный мир, и как вы подготовились к сегодняшнему мероприятию.

 

 

 

МЕДВЕДЬ

1. Как проводит зиму медведь? (Зиму медведь проводит в берлоге, занесённой снегом. Там он спит всю зиму.)

2. Когда медведь залегает в берлогу? (Ещё до снега медведь залегает в берлогу для того, чтобы обезопасить себя. На снегу были бы видны его следы, тогда было бы легко отыскать его берлогу.)

3. Как называют медведя, который был выгнан зимой из берлоги? (Такого медведя называют шатуном. Он долго не может найти себе покоя и очень опасен. Но это бывает редко.)

4. Что делает медведь, когда он проснётся? (В первую очередь он отправляется к муравейнику, разоряет его, собирает на лапу насекомых и слизывает их. Затем расковыривает пни, добывая из них жирных личинок. Идя по лесу, ест лягушек, ящериц, клубни растений, на кустах собирает прошлогодние ягоды. Может нападать на оленей и даже лосей.)

5. Как метит свою территорию медведь? (На стволах деревьев острыми когтями оставляет метки.)

6. Какие забавы любит медведь? (Находит дерево, разбитое бурей, с расщеплённым стволом. Пригибает щепу к земле и слушает, как гудит ствол.)

Воспитатель. Отвечая на вопросы этого раздела, можно подвести итог.

Дети объединяют в один рассказ все ответы на вопросы, как фон демонстрируются слайды.

ЛИСА

1. Где водятся лисы? (Лисы водятся на территории всей России. Живут они в полях, лесах, на болотах.)

2. Какую роль выполняет пушистая шубка лисы? (Густая, пушистая шубка оберегает лису от сильных морозов. Даже лапы её зимой все покрыты густой шерстью.)

3. Какое самое тяжёлое время года для лисы? (Самое тяжёлое время года для лисы – это зима. Приходится много и долго бегать, чтобы найти мышей-полёвок.)

4. Каков слух у лисы? (У лисы отличный слух. Она за много метров под землёй слышит, как пищат под снегом мыши или полёвки. Прислушается, делает бросок и хватает добычу.)

5. Что ещё добывает себе в пищу лиса? (Лиса ловит под снегом куропаток, рябчиков, что не всегда удаётся. Может забредать на помойки, где есть пищевые отходы. Иногда к сельским жителям «в гости» ходит, разоряет курятник, откуда крадёт кур.)

Просмотр слайдов о лисе.

ВОЛК

1. Где водятся волки? (Волки водятся во всех краях нашей страны.)

2. Чем питается волк? (Волк нападает на разных зверей. Ест мышей, лягушек, ящериц, разоряет птичьи гнёзда, поедает яйца и птенцов. Часто волки нападают на домашних животных.)

3. Как живут волки? (Зимой волки живут стаями, ищут добычу. В стае бывает 10–12 волков. Испытывая зимой голод, волки преодолевают большие расстояния, могут забегать в деревни, забираться в овчарни, птичники, нападать на дворовых собак.)

Просмотр слайдов.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать из всего услышанного и увиденного.

Воспитатель. Медведь – всеядное животное, хищник. Лиса, волк тоже хищники. Эти животные обитают во всех краях нашей страны.

Дети находят изображение животных на картинах. Прослушивание в записи звуков, которые характерны для медведя (рёв, чавканье), лисы (тявканье), волка (вой).

Воспитатель. Задание будет таким: найти рассказы об этих животных, к конкурсу подготовить рисунки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medved_lisa_volk_viktorina.id_7724.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ВОЛК
(викторина)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

СОЛОВЕЙ-МОРОЗЕНКО В.М.

МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ВОЛК
(викторина)

Цель: вызвать интерес к животному миру леса.

Оборудование: картины; плакаты; слайды; фонограмма.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Воспитатель.

Дети.

Звучит веселая инструментальная музыка. На сцену выбегают дети в костюмах – животные леса: Медведь, Лиса, Волк. Они становятся в круг и лихо пляшут.

Воспитатель(после танца зверей, когда они скрываются за кулисами). Вот-вот. Очень хорошо! Что это было? При чём здесь эти звери? Может, они хотели своим танцем сказать:

                                Сначала загадки,

                                А потом отгадки?

 Он по лесу быстро рыщет

   И добычу себе ищет.

   Зубы острые имеет

   И овечек не жалеет.

                        (Волк.)

 Хвостиком верти́т туда-сюда,

   Вот и нет её следа.

   Рыжим пламенем пылает,

   Кур в деревне добывает.

                        (Лиса.)

 Ходит по лесу и ест,

   Обошёл он много мест.

   У него сердитый вид,

   А зимой в берлоге спит.

                        (Медведь.)

Дети отгадывают загадки, указывая на изображение зверя на картине (плакате).

Воспитатель. Проведём викторину. Увидим, насколько вас интересует природа, её животный мир, и как вы подготовились к сегодняшнему мероприятию.

МЕДВЕДЬ

1. Как проводит зиму медведь? (Зиму медведь проводит в берлоге, занесённой снегом. Там он спит всю зиму.)

2. Когда медведь залегает в берлогу? (Ещё до снега медведь залегает в берлогу для того, чтобы обезопасить себя. На снегу были бы видны его следы, тогда было бы легко отыскать его берлогу.)

3. Как называют медведя, который был выгнан зимой из берлоги? (Такого медведя называют шатуном. Он долго не может найти себе покоя и очень опасен. Но это бывает редко.)

4. Что делает медведь, когда он проснётся? (В первую очередь он отправляется к муравейнику, разоряет его, собирает на лапу насекомых и слизывает их. Затем расковыривает пни, добывая из них жирных личинок. Идя по лесу, ест лягушек, ящериц, клубни растений, на кустах собирает прошлогодние ягоды. Может нападать на оленей и даже лосей.)

5. Как метит свою территорию медведь? (На стволах деревьев острыми когтями оставляет метки.)

6. Какие забавы любит медведь? (Находит дерево, разбитое бурей, с расщеплённым стволом. Пригибает щепу к земле и слушает, как гудит ствол.)

Воспитатель. Отвечая на вопросы этого раздела, можно подвести итог.

Дети объединяют в один рассказ все ответы на вопросы, как фон демонстрируются слайды.

ЛИСА

1. Где водятся лисы? (Лисы водятся на территории всей России. Живут они в полях, лесах, на болотах.)

2. Какую роль выполняет пушистая шубка лисы? (Густая, пушистая шубка оберегает лису от сильных морозов. Даже лапы её зимой все покрыты густой шерстью.)

3. Какое самое тяжёлое время года для лисы? (Самое тяжёлое время года для лисы – это зима. Приходится много и долго бегать, чтобы найти мышей-полёвок.)

4. Каков слух у лисы? (У лисы отличный слух. Она за много метров под землёй слышит, как пищат под снегом мыши или полёвки. Прислушается, делает бросок и хватает добычу.)

5. Что ещё добывает себе в пищу лиса? (Лиса ловит под снегом куропаток, рябчиков, что не всегда удаётся. Может забредать на помойки, где есть пищевые отходы. Иногда к сельским жителям «в гости» ходит, разоряет курятник, откуда крадёт кур.)

Просмотр слайдов о лисе.

ВОЛК

1. Где водятся волки? (Волки водятся во всех краях нашей страны.)

2. Чем питается волк? (Волк нападает на разных зверей. Ест мышей, лягушек, ящериц, разоряет птичьи гнёзда, поедает яйца и птенцов. Часто волки нападают на домашних животных.)

3. Как живут волки? (Зимой волки живут стаями, ищут добычу. В стае бывает 10–12 волков. Испытывая зимой голод, волки преодолевают большие расстояния, могут забегать в деревни, забираться в овчарни, птичники, нападать на дворовых собак.)

Просмотр слайдов.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать из всего услышанного и увиденного.

Воспитатель. Медведь – всеядное животное, хищник. Лиса, волк тоже хищники. Эти животные обитают во всех краях нашей страны.

Дети находят изображение животных на картинах. Прослушивание в записи звуков, которые характерны для медведя (рёв, чавканье), лисы (тявканье), волка (вой).

Воспитатель. Задание будет таким: найти рассказы об этих животных, к конкурсу подготовить рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

конспект НОД с детьми средней группы "Как лиса волка обманула"

В конспекте представлена работа с детьми  по речевому развитию в средней группе: пересказ сказки по мнемотаблице....

Конспект ООД с использованием ЦОР Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Цель:    * Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.    * Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова ...

Сценарий кукольного спектакля "Как Лиса Волка судила"

Данный матерал для детей среднего и старшего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"

Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»...