конспект НОД с детьми средней группы "Как лиса волка обманула"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Янгирова Фларида Фаритовна

В конспекте представлена работа с детьми  по речевому развитию в средней группе: пересказ сказки по мнемотаблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lisa_volka_obmanula.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК ЛИСА ВОЛКА ОБМАНУЛА»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательная область «Речевое развитие»

Составил: Янгирова Ф.Ф.

воспитатель МКДОУ Д/С № 33 КВ

г. Сатка

Тема: «Как лиса волка обманула».

Цель: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; развивать воображение, память, воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.

Материалы: мнемотаблица, цветная бумага на каждого ребенка, фломастеры, ножницы на каждого ребенка.

Ход занятия

В группе появляется задумчивый Кузя, здоровается с детьми.   Дети здороваются, я начинаю диалог с персонажем.

-Здравствуй, Кузя. А почему ты сегодня такой невеселый?

Кузя. Да вот, достал из сундучка загадку: если ее отгадаю, то появится сказка. А у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, давайте поможем Кузе.

(достаю загадку и читаю)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

Кузя. И правда лиса! Как же я не догадался….А в каких сказках есть лиса? (ответы детей). А как в сказке называют лису? (ответы детей) Ну вот и сказка появилась! А называется она «Лиса и волк».

Я читаю сказку, обращая внимание детей на мнемотаблицу. После чтения дети самостоятельно  пересказывают сказку с опорой на рисунки мнемотаблицы.

Физкультминутка

                                                   Мы сначала будем хлопать,

                                                  А потом мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся

Беседа по сказке. В какое время года  происходит действие сказки? А если бы дело было не зимой, а  летом, получилось бы у волка рыба наловить? Почему лиса обманула деда?  ( потому что она хитрая голодная…)Что случилось когда волк пытался вытащить хвост? Что еще поменялось бы в сказке? ( ответы детей)

-Кузя, а кого тебе больше всего в этой сказке жалко?

Кузя. Старика, потому что он ловил-ловил рыбу, а вернулся домой ни с чем. А вам , ребята? ( ответы детей)

Давайте вспомним, сколько раз и кого обманула лиса? ( ответы детей) Вот какая эта лиса хитрая, все попадаются на ее удочку.

Кузя.А как это- «попадаются на удочку»? не было у лисы никакой удочки! А вы ребята как думаете, почему так говорят?( попадаются на удочку). ( ответы детей).

Конечно не было. Так говорят, когда какой-нибудь человек верит обману другого, он, как рыба, попадается на крючок.

Кузя.Теперь понятно… Волк клюнул на обман лисы.

Правильно, значит он…( обращаясь к детям и побуждая их повторить (крылатое выражение)) попался на удочку.

-На каком месте вы бы хотели остановить сказку и почему? ( ответы детей)

Оригами.  Предлагаю детям сделать рыбок из бумаги,  чтобы  передать их обманутому лисой старику в сказку. Дети выполняют рыбок в технике оригами. Я обращаю внимание детей на то, что квадрат необходимо складывать по диагонали, по горизонтали, по вертикали с совмещением сторон.

Итог занятия. С какой сказкой мы познакомились? Что вам больше всего запомнилось? Что вы для себя нового узнали? Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".

По содержанию песни "Новый дом"  муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей  домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...

Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"

В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....