Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жидкова Мария Михайловна

Развивать речь малышей посредством предметов ближайшего окружения. С посудой ребенок сталкивается каждый день: это и прием пищи и чаепитие с куклами.Многие предметы знакомы, что дает возможность не только закрепить, но дать новую информацию по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_portal.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Посуда»

Цель: закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»

Задачи:

Обучающие: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, расширение словаря по теме.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Оборудование и материалы: предметные картинки по теме: «Посуда», игрушечная посуда, куклы, стол, скатерть, игра «Цветная посуда».

Методические приемы: отгадывание загадок, художественное чтение, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.

Ход ООД:

1.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А принимать гостей у себя?

Ответы детей.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к кукле Даше сегодня придут подружки на чай. Давайте поможем накрыть на стол. Что нам надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, на стол постелем скатерть. Что нужно поставить на стол для чая?

Дети отвечают.

Воспитатель из коробки достает предметы посуды, помогает детям назвать их.

Воспитатель: как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: еще нужны салфетки, зачем?

Воспитатель: и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?

Воспитатель: а куда положим конфеты?

Воспитатель: а как называется вазочка для конфет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать, одним словом, и чашки, и тарелки, и сахарницу?

Ответы детей.

Воспитатель: вот и гости пришли. Стала хозяйка разливать чай по чашкам, а он очень горячий. Скажите, ребята, а можно чай пить горячим?

Ответы детей.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Ответы детей.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержали дыхание, выдох ртом.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько чайников стоит на столе?

Ответы детей.

Игра «Один — много)»        

Чашка – чашки, тарелка –тарелки, блюдце – блюдца, ложка – ложки, сахарница – сахарницы.

Воспитатель: гости чай попили, надо и посуду помыть.

Пальчикова гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга, хлопок в                                 ладоши, повторить.)

 Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (загибаем каждый пальчик).

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

 Ложку мы чуть – чуть сломали, (загибаем каждый пальчик).

Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.)

-Ребята, кукла Даша принесла нам игру, называется «Разноцветная посуда». Давайте, поиграем? (Дети играют).

3.Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, а кому мы сегодня помогали? давайте вспомним что мы сегодня делали?

Зачем нам нужна посуда?

Как надо относиться к посуде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»

Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога  на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Посуда"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Речевое развитие" во второй младшей группе по теме "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».Автор: Петрович Екатерина ИвановнаПрограммное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Пр...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...