Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Петрович Екатерина Ивановна

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».

    Автор: Петрович Екатерина Ивановна

    Программное содержание:

    -Активизировать словарь по теме «Посуда».

    -Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

    -Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

    -Развивать  внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

    Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

    Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку»,  столик для посуда, коробка.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульях полукругом.

    Воспитатель:

    -Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

    (воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

    Воспитатель достает сковороду.

    -Ребята, что это и для чего это нужно?

    Ответы детей (индивидуально и хором).

    Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

    -А все эти предметы одним словом как называются?

    -Посуда(ответы детей).

    -Ребята,  вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

    -Сама не ем,

    А людей кормлю(ложка).

     

    -Котлеты с корочкой всегда

    Поджарит нам… (сковорода).

     

    -Ее за ручку мы берем,

    Чай, кофе из нее пьем (чашка).

     

    -На кухоньке нашей

    Мы варим в ней кашу,

    Картошку, бульоны,

     Супы,  макароны (кастрюля).

    -Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

    -Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать  осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и  получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).

    Дети собирают осколки тарелок.

    Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.

    -Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть?  Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

    -Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).

    (Дети повторяют хором и индивидуально).

    -Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

    -А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

    -Это… чайник. У него есть  …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят  воду (повторяют хором и индивидуально).

     -Василисса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

    Кукла Катя говорит вам «спасибо».

    -Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

    1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),

    Будем маме помогать (прыгают):

    Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

    Про тарелки не забыли (трут ладошки).

    Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

    Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

    -Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте,  поиграем? (Дети играют).

    -Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).

    Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raz_1.docx14.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

    по теме «Посуда».

    Программное содержание:

    -Активизировать словарь по теме «Посуда».

    -Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

    -Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

    -Развивать  внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

    Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

    Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку»,  столик для посуда, коробка.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульях полукругом.

    Воспитатель:

    -Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

    (воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

    Воспитатель достает сковороду.

    -Ребята, что это и для чего это нужно?

    Ответы детей (индивидуально и хором).

    Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

    -А все эти предметы одним словом как называются?

    -Посуда(ответы детей).

    -Ребята,  вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

    -Сама не ем,

    А людей кормлю(ложка).

    -Котлеты с корочкой всегда

    Поджарит нам… (сковорода).

    -Ее за ручку мы берем,

    Чай, кофе из нее пьем (чашка).

    -На кухоньке нашей

    Мы варим в ней кашу,

    Картошку, бульоны,

     Супы,  макароны (кастрюля).

    -Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

    -Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать  осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и  получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).

    Дети собирают осколки тарелок.

    Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.

    -Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть?  Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

    -Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).

    (Дети повторяют хором и индивидуально).

    -Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

    -А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

    -Это… чайник. У него есть  …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят  воду (повторяют хором и индивидуально).

     -Василисса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

    Кукла Катя говорит вам «спасибо».

    -Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

    1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),

    Будем маме помогать (прыгают):

    Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

    Про тарелки не забыли (трут ладошки).

    Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

    Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

    -Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте,  поиграем? (Дети играют).

    -Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).

    Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

    Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»

    Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога  на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....