Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Зозуля Наталья Николаевна

     

    Цели:

    1.Закреплять названия основных предметов посуды.

    2.Закреплять употребление в речи предлога  на.

    3.Усвоение обобщающего понятия посуда.

    4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.

    5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы

    Тема: «Посуда»

    Цели:

    1.Закреплять названия основных предметов посуды.

    2.Закреплять употребление в речи предлога  на.

    3.Усвоение обобщающего понятия посуда.

    4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.

    5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.

    Оборудование:

    Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»

    Разрезные картинки (3-4 части)

    Набор детской посуды

    Плюшевый медведь

    1. Оргмомент

    Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

    Машенька, садись. Петенька садись и т.д.

    2. Основная часть.

    Игра «Собери разбитую посуду»

    Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось?  Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки  каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.

    Воспитатель: Настя, что ты собираешь?

    Ребёнок затрудняется ответить.

    Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!

    Воспитатель: Егор, что тут у тебя получилось?

    Егор: Чашка.

    Воспитатель: Для чего нужна чашка?

    Егор: Из чашки можно пить.

    Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.

    Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

    Физкультминутка

    Импровизация движений в такт стихотворения.

            Чашку в руки я беру

            И ко рту я подношу,

            Голову я наклоняю,

            Чай до дна я выпиваю.

    Игра «Найди посуду».

    Различные предметы посуды рассредоточены по комнате.

    Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

    Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.

    Дети находят посуду, подходят к воспитателю  и говорят:

    -Чашка была на столе.

    -Блюдце было на ковре.

    -Кастрюля была на полу.

    -Тарелка была на стуле и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.

    Игра «Дружит или не дружит?»

    Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:

    -Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)

    -Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).

    -Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т.д.

    Физкультминутка (проводится хороводная игра «Изобрази посуду»).  Дети встают в круг и выполняют движения, изображающие посуду, под руководством воспитателя:

    Вот большой стеклянный чайник  (дети надувают живот)

    Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)

    Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки!    (приседают, одна рука на поясе)

    Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

    Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке   (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)

    Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес!    (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже  вытягивают вперед).

    Игра «Слушай внимательно, делай старательно»

    Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Саша. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).

    -Возьми стакан, тарелку и чашку.

    - Возьми блюдце, чайник и сковороду.

    - Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т.д.  

    Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!

    3. Итог:

    Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

    Дети: О посуде.

    Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».Автор: Петрович Екатерина ИвановнаПрограммное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Пр...