ООД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Муталлапова Зинаида Фёдоровна
Конспект занятия по развитию речи « Составление рассказа по картине» Тема: «Ранняя весна» Возраст: 6-7 Задачи: Образовательные: Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной. Развивающие: Творческое воображение, зрительное внимание, развитие мышления, мелкой моторики. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленные задачи, правильно оценивать результаты деятельности. Воспитательные: Воспитывать интерес к изменениям в природе. Материал и оборудование: доска магнитная, картина М.Г. Пишвановой «Ранняя весна» мнемотаблица – план для составления рассказа. Предварительная работа: рассматривание по картине цветов мать-и-мачехи; чтение произведений С. Городецкий «Весенняя песенка», А. Пушкин «Птичка», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», П. Соловьёв «Подснежник». Словарная работа: ледоход, проталинка, набухать, блестящее, журчат, звенят капель. Методы и приемы: образец воспитателя, беседа. Средства обучения: совместный рассказ, общение детей и взрослых, обучение на занятии. Форма организации: группа Ход занятия: Вводная часть: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушаете, и отгадаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить. Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу. (Весна) Правильно, это весна. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине «Ранняя весна» ( Выставляется картина). Эту картину написала М.Г. Пишванова. Основная часть: -Ребята, рассмотрите картину. Кого вы видите на картине? (Дети вышли на прогулку из детского сада). - Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (На картине изображена ранняя весна, потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые). - Что делают дети на участке детского сада? (Дети рассматривают цветы, играют с Петрушкой, мальчики пускают бумажный кораблик в ручейке). - Какое настроение у детей? (Ребята, радуются приходу весны. Детям весело, они улыбаются). - Кого вы видите на картине справа? (Мы видим девочку в красном пальто, жёлтых сапожках. Она сорвала несколько цветов, на проталине и рассматривает их). - Кого вы видите на картине слева? (Слева мы видим на картине мальчика, в синей куртке. Ему стало жарко, и он расстегнул куртку). - Что делают дети, нарисованные в центре картины? (Мальчик в полосатой шапочке и шарфе пускает в ручейке бумажный кораблик). - Что делает девочка, нарисованная в центре картины? (Девочка в зелёном пальто и оранжевой шапке, сидит на скамейке с Петрушкой. Около неё лежит ведёрко, формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега). - Обратите внимание на деревья. (Солнышко пригрело, и на дереве появились почки. На берёзе грачи свили гнездо и будут выводить птенцов). - Почему дети одеты тепло? (На улице прохладно. Солнце светит, но греет мало. Сейчас ранняя весна). Физкультминутка «Весна». Иди, весна, иди красна (Дети руками выполняют движения, зазывая весну). Принеси ржаной колосок, овсяный снопок, яблоки душистые, груши золотистые. (Загибают на каждое название по одному пальцу на обеих руках). Большой урожай в наш край (Разводят руки в разные стороны). Вспоминаем, как работаем с таблицей. Составление плана рассказа с помощью вопросов воспитателя в мнемотаблицу (кодирование символов). Вспоминаем основные части рассказа: Образец рассказа воспитателя. «Ранняя весна» Наступила ранняя весна. Солнце ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На деревьях стали набухать почки. С юга прилетели грачи и стали строить гнёзда. Дети из детского сада вышли на прогулку. Они одеты тепло, потому что на улице ещё прохладно. Вышли ребята на полянку. Девочка в красном пальто сорвала несколько цветочков мать-и-мачехи и рассматривает их. Мальчик в полосатой шапке и шарфе пускает бумажный кораблик в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зелёном пальто сидит на скамейке и рассказывает Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям весело весной на прогулке! Заключительная часть. Ребята, вы сегодня все молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в в словесную игру «Назови признак». - Солнце (какое?) – блестящее, золотое, весеннее, искристое, весёлое… - Небо весеннее (какое?) – голубое, серое, пасмурное, хмурое… - Деревья весной (какие?) – голые, грустные, тонкие… Воздух ранней весной (какой?) – прохладный, свежий, тёплый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи « Составление рассказа по картине»

Тема:  «Ранняя весна»

Возраст: 6-7

Задачи:

Образовательные: 

Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.

Развивающие:

 Творческое воображение, зрительное внимание, развитие мышления, мелкой моторики. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленные задачи, правильно оценивать результаты деятельности.

 Воспитательные:

 Воспитывать интерес к изменениям в природе.    

Материал и оборудование: доска магнитная, картина

М.Г. Пишвановой «Ранняя весна» мнемотаблица – план для составления рассказа.

Предварительная работа: рассматривание по картине цветов мать-и-мачехи; чтение произведений С. Городецкий «Весенняя песенка», А. Пушкин «Птичка», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», П. Соловьёв «Подснежник».

Словарная работа:  ледоход, проталинка, набухать, блестящее, журчат, звенят капель.

Методы и приемы: образец воспитателя, беседа.

Средства обучения: совместный рассказ, общение детей и взрослых, обучение на занятии.

Форма организации: группа

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята,  сейчас я вам загадаю загадку, а вы  внимательно послушаете, и отгадаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

Правильно, это весна. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине «Ранняя весна» ( Выставляется картина). Эту картину написала  М.Г. Пишванова.

Основная часть:

-Ребята,  рассмотрите картину. Кого вы видите на картине?

(Дети вышли на прогулку из детского сада).

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

(На картине изображена ранняя весна, потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые).

- Что делают дети на участке детского сада?

(Дети рассматривают цветы, играют с Петрушкой, мальчики пускают бумажный кораблик в ручейке).

- Какое настроение у детей?

(Ребята,  радуются приходу весны.  Детям весело, они улыбаются).

- Кого вы видите на картине справа?

(Мы видим девочку в красном пальто, жёлтых сапожках. Она сорвала несколько цветов,  на проталине и рассматривает их).

- Кого вы видите на картине слева?

(Слева мы видим на картине мальчика,  в синей куртке. Ему стало жарко,  и он расстегнул куртку).

- Что делают дети, нарисованные в центре картины?

(Мальчик в полосатой шапочке и шарфе пускает в ручейке бумажный кораблик).

- Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

(Девочка  в зелёном пальто и оранжевой шапке,  сидит на скамейке с Петрушкой. Около неё лежит ведёрко, формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега).

- Обратите внимание на деревья.

(Солнышко пригрело, и на дереве появились почки. На берёзе грачи свили гнездо и будут выводить птенцов).

- Почему дети одеты тепло?

(На улице прохладно. Солнце светит, но греет мало. Сейчас ранняя весна).

Физкультминутка «Весна».

Иди, весна, иди красна

(Дети руками выполняют движения, зазывая весну).

Принеси ржаной колосок, овсяный снопок, яблоки душистые, груши золотистые.

(Загибают на каждое название по одному пальцу на обеих руках).

Большой урожай в наш край

(Разводят руки в разные стороны).

Вспоминаем, как работаем с таблицей.

Составление плана рассказа с помощью вопросов воспитателя в мнемотаблицу (кодирование символов).

 Вспоминаем основные части рассказа:

Образец рассказа воспитателя.

«Ранняя весна»

   Наступила ранняя весна. Солнце ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки.  На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На деревьях стали набухать почки. С юга прилетели грачи и стали строить гнёзда.

   Дети из детского сада вышли на прогулку. Они одеты тепло, потому что на улице ещё прохладно. Вышли ребята на полянку. Девочка в красном пальто сорвала несколько цветочков мать-и-мачехи и рассматривает их. Мальчик в полосатой шапке и шарфе пускает бумажный кораблик в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зелёном пальто сидит на скамейке и рассказывает Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега.  Детям весело весной на прогулке!

 Заключительная часть.

Ребята, вы сегодня все молодцы.  А сейчас мы с вами поиграем в

 в словесную игру «Назови признак».

- Солнце (какое?) – блестящее, золотое, весеннее, искристое, весёлое…

- Небо весеннее (какое?) – голубое, серое, пасмурное, хмурое…

- Деревья весной (какие?) – голые, грустные, тонкие…

Воздух ранней весной (какой?) – прохладный, свежий, тёплый…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...