Весна идет, весне дорогу!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шаехова Регина Альфитовна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_vesne_dorogu.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

(МАДОУ детский сад №31)

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Весна идет, весне дорогу»

                                                           Выполнила: воспитатель

                                        Шаехова Р.А.

Нефтекамск, 2022 г.

Цель: познакомить детей со стихотворением В.Степнова "По опушке шла весна".

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать знания детей о весенних изменениях в природе.

- Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне стихами.

Развивающие: 

- развивать речь детей, словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.

Демонстрационный материал: письмо от зайца, картинки «Март», «Апрель», «Май», «Первоцветы», мнемотаблица к стихотворению.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы

Ход ООД

Вводная часть

Дети садятся на стульчики.

Орг. момент

Воспитатель:

Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Что это?

Дети: Улыбка

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:: Письмо от зайца

«Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне. Как мне понять когда придет весна? Когда мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!»

Воспитатель::Как вы думаете, ребята, мы сможем помощь зайцу?

А как мы ему можем помочь?

Дети: Мы можем перечислить признаки весны и написать зайцу письмо.

Основная часть:

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Расскажите какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Начинает таять снег, прилетают птицы с теплых стран. Солнце греет, дни становятся длиннее, а ночи короче и т.д.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной …

Дети: Серый

Воспитатель: Зимой снег чистый, а весной…

Дети: Грязный.

Воспитатель: Зимой дни холодные, а весной…

Дети: Теплые.

Воспитатель: Зимой дни короткие, а весной…

Дети: Длинные.

Воспитатель: Зимой солнце тусклое, а весной…

Дети: Яркое.

Воспитатель: Зимой небо серое, а весной…

Дети: Голубое.

Воспитатель: Зимой ветер холодный, а весной…

Дети: Теплый.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови ласково»

Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка.. реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка…почечка, дерево… деревце, капля- капелька и т.д.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны?

Дети: У весны три месяца.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц …

Дети: Март.

Воспитатель: За ним другой стучится в дверь,

Он называется…

Дети: Апрель

Воспитатель: И третий месяц вспоминай,

И называется он…

Дети: Май.

Воспитатель: Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.

Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.

Ну-ка приглядитесь к веточкам, на них маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

Физ. минутка.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

(Идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(Бегут взявшись за руки)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Приседают)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх).

Воспитатель: Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то их еще называют первоцветами. Какие первые цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, мать и мачеха и т.д.

Показ картинок

Воспитатель: Очень много писателей и поэтов пишут о весне. И сегодня мы разучим одно из таких стихотворений.  Его написал поэт Владимир Степанов. Послушайте стихотворение

ЧУДЕСА

По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке -
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи -
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
Чу-де-са!

Понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О признаках весны.

Воспитатель: Как вы понимаете слова: «По опушке шла Весна, ведра с дождиком несла»?

Дети: Весной часто идут дожди.

Воспитатель: «А цветное коромысло убежало в небеса»?

Дети: После дождя появляется радуга.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем повторить.

(работа над стихотворением ведется по мнемотаблице, несколько детей рассказывают стихотворение)

Рассказы детей

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно зайцу написать ответное письмо. Что мы ему напишем? 

Дети: Весна наступила, что заяц может менять свою шубку.

Дети диктуют, воспитатель пишет.

Воспитатель: Я рада, что мы помогли зайчику.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что особенно было интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...