Итоговое мероприятие.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Александровна Дейтер

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –

детский сад «Теремок» с. Александровское»

 

 

 

Итоговая образовательная деятельность: « В гостях у Бабы – Яги»

 

 

 

 

Воспитатель: Дейтер Марина Александровна

 

 

 

2021г.

 

 

 

Технологическая карта образовательной деятельности

Группа: Разновозрастная группа №1  

Возраст детей: 5-6 лет.

Программа :  Основная  Образовательная  программа МБДОУ «ЦРР- д/с «Теремок».

Тема образовательной деятельности : «В гостях у Бабы – Яги»

Цель: Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

закреплять знание порядкового  счета;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

 закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;

закреплять знание о временах года, времени суток;

Развивающие:

формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.

развивать диалогическую речь, фонематический слух, внимание, память;

развивать умения делить слово на слоги, умение определять количество слогов в слове и их последовательность;

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение выполнять задание коллективно

поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

 воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

Методы и приёмы:

игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, беседа, продуктивная деятельность, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vgotyah_u_baby_yagi.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –

детский сад «Теремок» с. Александровское»

 

Итоговая образовательная деятельность: « В гостях у Бабы – Яги»

Воспитатель: Дейтер Марина Александровна

2021г.

Технологическая карта образовательной деятельности

Группа: Разновозрастная группа №1  

Возраст детей: 5-6 лет.

Программа :  Основная  Образовательная  программа МБДОУ «ЦРР- д/с «Теремок».

Тема образовательной деятельности : «В гостях у Бабы – Яги»

Цель: Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

закреплять знание порядкового  счета;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

 закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;

закреплять знание о временах года, времени суток;

Развивающие:

формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.

развивать диалогическую речь, фонематический слух, внимание, память;

развивать умения делить слово на слоги, умение определять количество слогов в слове и их последовательность;

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение выполнять задание коллективно

поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

 воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

Методы и приёмы:

игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, беседа, продуктивная деятельность, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Мотивационный - побудительный

В группе установлен домик – изба, (как дополняющий элемент ппрс)  с надписью «Избушка Бабы Яги».

Возле избушки сидит- спит Баба  Яга, на пеньке (к избе подходит подгруппа детей из 10 человек) Баба яга шмыгает носом.

Организационно- познавательный

Баба – Яга: Человеческим духом пахнет (поворачивается к детям с удивленным взглядом), ой какие касатики ко мне пожаловали, хорошенькие, да вкусненькие, вы кто такие  будете?

Дети: (приветствие) дети называют свое имя и фамилию.

Дети: Мы гуляли и заблудились, тропинку к детскому саду не можем найти!

Б.Яга: Детский сад говорите, и что, много там у вас детей?

Дети: Да.

Б.Яга: А на какой улице он находится ваш детский сад?

Дети называют адрес.

(б.яга колдует)

Б.яга: Кручу, верчу, детский сад найти хочу! (показывает картинку д. сада «Теремок»), Этот?

Дети: Да, это наш детский сад

Б.Яга: Ой, да за что же мне такое счастье то привалило!? Тропинку то, я замету, и никуда вас не пущу! (в сторону говорит, чтоб дети ее не услышали)

Вот и ужин мне к новогоднему столу! Ну, проходите мои вы хорошие! А я вот сижу, скучаю, новый год жду, кощея в гости позвала! Давайте вместе его подождем,  вы спать то укладывайтесь, ночь на дворе, а вы шастаете!

Дети: Б.Яга Сейчас утро, а  новый год зимой был, а сейчас весна!

Б.Яга: Как  был? Как весна? Какой зимой? Какое утро? А ну – ка, касатики, напомните – ка мне времена года, да время суток! (дети повторяют, проговаривают времена года),

А теперь расставьте правильно картинки на моем календаре, а то, кощей когда в последний раз был в гостях, похозяйничал, все картинки перепутал, сбил время суток и времена года.

(дети совместно с Б.Ягой собирают календарь природы, время суток)

Б. яга: Ну вот, молодцы! Спасибо вам! Сейчас я Кощею позвоню! Только вот как же я позвоню, номер то я его позабыла, вот  старая! Помню, говорил кощей, про какие -  то цифры от 1 до 10, ты цифры  собери от 1го собери  и мой номер получи, а я что, вон, все собрала, как говорил, а дозвониться никак не могу!  Толи цифру пропустила, толи не правильно собрала? Может вы, поможете мне, голубчики?

Дети: Конечно, поможем!

(дети проговаривают счет от 1 до 10)

Б.Яга: Не –не –не, я ведь не запомню, вот вам листочки с цифрами,  вы их разложите в прямом порядке от1 до 10.

(дети раскладывают цифры)

Б.Яга играет с детьми д. игру «Назови цифру»

Б.Яга: Ооой,  птенчики  вы мои!! Вы же не меня выручили сейчас, вы себя загубили сейчас!! Цифры я запомнила, вот кощею позвоню, и в гости его  позову, и из вас пирог  в печи  сготовлю!

Дети: А мы цифры сейчас спутаем. И не позвонишь ему б. яга!

(дети меняют цифры)

Б.Яга: Ой, не путайте, не путайте, не буду я ему звонить, так уж и быть! Давайте – ка лучше попляшем, да разомнемся! Сейчас патефон я свой возьму, и вам музыку включу, вы в кружочек все вставайте, да за мной все повторяйте! А ну –ка, не рычи, лучше музыку включи!

Физминутка « Бабка ежка, выгляни в окошко!»

Б.Яга: Ох, и утомилась я, сил никаких нет!  давайте – ка присядем на пенечки.

(дети садятся на стульчики, бабка садится на пенек и вскрикивает)

Б. Яга: Ох, окаянный, опять  я на тебя, чуть не села! (перекладывает ежика) Вот, кощей подарил мне котенка, колючий уж больно он оказался!

Дети: Это не котенок,  а ежик!

Б. Яга: Как ежик! Зачем мне ежик? Почему ежик? Это что же получается, какое это животное?

Дети: Дикое!

Б.Яга: Оооой, это все кощей! Сам не знает и меня путает! Значит я животных расселила не правильно, ой, касатики не справиться мне одной, помогайте –ка мне!

Д. игра «Дикие и домашние животные»

Б. яга: Ой, молодцы! Вот спасибо вам, ЗЛЫЕ вы мои!

сл. Игра «Наоборот»

Дети: Мы не злые, а добрые!

Б.Яга: Да, не то слово я хотела сказать, трусы вы!

Дети: Мы не трусы, а храбрые!

Б.Яга: Чаво, чаво, не слышу ничего, (дети хором отвечают)  не трусы я хотела сказать, а  грязные вы мои!

Дети: Мы не грязные, а чистые!

Б.Яга: Да, тьфу на вас, старые вы!

Дети: Мы не старые, а молодые!

Б.Яга: Ой, молодые да плохие!

Дети: Мы не плохие, а хорошие!

Б.Яга: Больные!

Дети: Здоровые!

Б.Яга: Слабые!

Дети: Сильные!

Б.Яга: Скучные!

Дети: Нет, веселые!

Б.Яга : Глупые!

Дети: Умные!

Б.Яга: Ой, умные, умные,  и здоровые, и добрые, и веселые!

Ну, пойдемте, я вас похлебкой накормлю, да чаем угощу! Только вот беспорядок (берет кастрюлю с чайником,  запихивает в стиральную машинку)

Б. Яга: Ну вот, осталось подождать да полной готовности! Вот у меня и машинка стиральная есть, (показывает на плитку, кладет вещи в стиральную машинку),  пылесос (показывает на утюг)

Дети поправляют б.ягу.

Б.Яга: Как так, ну –ка, вы помедленнее говорите, слова на слоги разделите, а я постараюсь запомнить.

(показывает на пылесос)

Дети хлопками проговаривают слова по слогам.

Б. яга: Вот, запомнила, перемещает кастрюлю с чайником  на плитку

(Заходит кощей)

Б. яга: Ой, кто пожаловал! Что запах похлебки учуял, окаянный!

Кощей: Здравствуй Б .Яга, вот подарочки принес, новый год же скоро!

Б. яга: Какой новый год? Ты  подарочки давай сюда, а сам иди туда.

Кощей: Куда, туда?

Б.Яга: Куда, куда, туда в царство свое Кощеево государство, новый год еще не скоро, я тебе позвоню, номер твой я теперь знаю, иди, иди!

(Кощей уходит)

Б.Яга (лезет в мешочек с подарками): Так, что тут Кощеюшка принес? (достает листочек с заданиями, зачитывает)

Б.Яга: Чтоб подарок получить надо матрешку нарядить! (достает матрешки) Ну что же, матрешкам надо    украсить их наряд геометрическими фигурами,  не просто украсить, а подобрать правильно геометрические фигуры.

Проводится игра, ориентировка в малом пространстве на листе бумаге.

Д.игра «Наряди матрешку»

Б.Яга: Ну, молодцы.  Сейчас подарочки вам раздам!

 

Рефлексивно- корригирующий

Б.Яга  плачет громко. Ой, это же что происходит?

Дети: Почему ты плачешь, бабушка яга?

( Б.Яга  еще громче плачет) Оооой, добрею, чувствую, что совсем я с вами испортилась, совсем добрая стала, Кощея прогнала, вас есть не стала, подарочки вам раздаю (плачет и отдает подарочки детям) Это же плохо! Я ведь злая!

Дети: Нет, бабушка яга, это хорошо, ты не злая,  ты добрая!

Б.Яга: Правда? И  что, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да.

Б.Яга: Ну, спасибо, и вы мне тоже очень понравились, и помогли мне вспомнить! Пойдемте, за это я вам тропинку к детскому саду покажу!

(Б,Яга провожает детей)

Б.Яга: До свидания касатики!

Дети: До свидания Б.Яга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...