Конспект НОД для детей раннего возраста "Наша одежда"
методическая разработка по развитию речи

Бахтиярова Сония Ислямовна

Занятие разработано для детей 1.5-2 лет, помогает закрепить названия предметов одежды с помощью малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-детский сад № 18 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Наша одежда»

конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

(дети от 1,5 до 2-х лет)

                                 Составила воспитатель                              

                                                    первой категории ГБДОУ д/с №18                              

                                                             Колпинского района Санкт-Петербурга

                                            Бахтиярова Сония Ислямовна

2020г.

Участники: дети раннего возраста (1.5-2 года)

Количество детей: подгруппа 5 человек

Длительность: 8-10 минут

Цель: с помощью малых форм фольклора активизировать в речи детей названия предметов одежды.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру-умение отвечать на вопросы взрослого, выполнять действия по просьбе взрослого;
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • Учить последовательности одевания на прогулку;
  • Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Познавательное развитие

  • Формировать первоначальное представление у детей о предметах одежды и обуви;
  • Формировать представления у детей о времени года осень, какая погода осенью, как надо одеваться на прогулку осенью;
  • Формировать познавательную активность, обогащая речь словами и строчками из потешек;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения определенных заданий;
  • Повторить основные цвета спектра.

Речевое развитие

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
  • Обогащать словарь названиями предметов одежды;
  • Активизировать словарь по теме;
  • Побуждать проговариванию знакомых стихотворений и потешек вместе со взрослым

Физическое развитие

  • Воспитывать желание выполнять физические упражнения по показу взрослого вместе с другими детьми;
  • Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. 

Предварительная работа: чтение потешек об одежде, рассматривание  предметных картинок с одеждой, одевание кукол, развитие мелкой моторики рук с помощью застежек, молний, застегивания пуговиц.

Материалы и оборудование: кукла, шкаф с одеждой для кукол, набор предметных картинок с одеждой и обувью.

В НОД использованы следующие методы и приемы: наглядные (набор предметных картинок по теме, коллекция одежды для куклы), словесные с наглядными приемами (чтение потешек и стихов с показом картинок), практические (дидактическая и подвижная игры)

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребятки, тепло на улице или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какого цвета на деревьях листья?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, небо серое, часто идет дождик. Лето закончилось, и наступила осень.

Воспитатель предлагает детям хором прочесть стихотворение о дожде.

Дождик-дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Наденем сапожки.

Воспитатель: - Послушайте, кто-то стучит к нам в дверь. Смотрите у нас гость.

Воспитатель вносит куклу в легком платье и носочках.

2. Основная часть. Одевание куклы.

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Маша. Она пришла к нам за помощью. Она собралась на прогулку, но не знает, что ей надеть. Поможем Маше одеться? Какая ей нужна одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давай, Маша, посмотрим, что у нас есть для тебя.

Воспитатель рассаживает детей вокруг стола, на котором стоит шкаф с кукольной одеждой.

Воспитатель: - Много Маша у тебя платьев, но осенью на прогулку их не наденешь – замерзнешь. Детки, что надо надеть Маше сначала?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, колготки. Ну вот, колготки надели. Что наденем дальше?

Правильно, штаны.

Воспитатель читает потешку и предлагает детям повторять хором.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка-раз и ножка два.

Воспитатель надевает кукле штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай, Маша, кофту».

Воспитатель читает потешку:

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам надевать.

Воспитатель: - Когда штаны и кофта надеты, можно обуваться.

Вот они - сапожки. 
Этот - с левой ножки, 
Этот - с правой ножки. 
Если дождичек пойдет, 
Наденем калошки. 
Эта - с правой ножки, 
Эта - с левой ножки. 
Вот как хорошо! 

Воспитатель: - Молодец, Маша, обулась. Ребятки, что теперь Маше надевать?

Ответы детей: куртку, шапку, шарф.

Воспитатель читает потешки вместе с детьми.

Куртка — теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек,
В октябре и ноябре,
Когда сыро на дворе.

Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть,
И здоровенькими быть.

Воспитатель полностью одевает куклу и предлагает детям еще раз повторить последовательность одевания на прогулку. Чтение хором потешки

Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Физкультминутка.

Это платье для Наташки      (4 поворота  вправо/ влево)

Красные горошки.                 (4 прыжка)

А на платье два кармашка,   («рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки        (прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши          (топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша     (показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья        (идут по кругу)

Он большой, как ты и я.          (руки вверх, тянутся на носочках)

3.Дидактическая игра «Найди по описанию»

Воспитатель показывает детям изображение предметов одежды и обуви разного цвета по сезону, называет их, обращает внимание на цвет одежды, наличие карманов, пуговиц, молний, объясняет их назначение. Затем раскладывает на столе картинки с изображением одежды и обуви и просит детей найти предмет по описанию. Дети находят картинку, называют, что это, и еще раз описывают предмет.

4. Рефлексия.

Воспитатель помогает детям организовать сюжетную игру с куклами и одеждой.

Планируемый результат

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, познавательной, физической деятельностей.

Дети с интересом слушают взрослого, могут отвечать на вопросы.

Дети могут в правильной последовательности одеть куклу на осеннюю прогулку, знают названия предметов одежды и обуви, называют их цвет.

Дети могут вместе с взрослым повторять короткие стихи и потешки, могут выполнять простые действия по показу.

Дальнейшая работа

Пополнять и расширять развивающую среду по теме.

Расширять детские представления об одежде на разные времена года.

Учить самостоятельно одеваться на прогулку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Одежда"

Познавательно-игровая деятельность детей раннего возраста, которая содержит пальчиковые,  подвижные игры, игры на развитие речи и мышления, а также творческую продуктивную деятельность...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Одежда в зимний период".

Родители узнают из этой консультции , как правильно одевать своих детей в зимний период....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Одежда и обувь для детского сада, для прогулок».

Консультация для родителей детей раннего возраста                     «Одежда и обувь для детс...