НОД речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плахтий Любовь Ивановна

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию

«Профессии наших мам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhenskie_professii.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию

«Профессии наших мам»

     Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом. Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Материалы: карточки на тему «Женские профессии», картинки «Кому, что нужно для работы»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки». Беседа о профессиях мам. Продуктивная деятельность: изготовление подарков на праздник.

   Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый – предобрый. Кто ж он такой?»

Воспитатель: что это за волшебник? (Мама)

Воспитатель: конечно, волшебники эти – наши мамы. Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни? (Мама)

Воспитатель: какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу это сердечко. Какая ваша мама?

Дети: варианты ответов (красивая, умная, заботливая, привлекательная,  добрая, нежная, милая, очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуемая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, божественная, завораживающая, ангельская,  лучезарная,  яркая,  пушистая,  стройная, и т. д)

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей) Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

Карточка с изображением

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
  • Кто дружен феном и расчёской, и делает модные прически? (парикмахер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
  • Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).

Воспитатель: правильно Молодцы!

Физкультминутка

Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)

Еще раз повторяют пальчиковую игру, перечисляя названия профессий.

Игра «Кому, что надо для работы?»

Воспитатель: ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы? и какую работу они выполняют.

  • Как зовут маму.
  • Назвать профессию мамы (кем работает мама).
  • Рассказать о маминой профессии (чем она занимается на работе).

Воспитатель: молодцы, ребята! Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...