Три медведя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ивженко Татьяна Анатольевна

Речевое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Ивженко Татьяна Анатольевна

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» в интеграции  с «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

 Музыкальный зал оформлен по теме ННОД: расставлены ёлки, берёзы на полу разложены следы медведя.

Оборудование: ноутбук; следы медведя, вырезанные из бумаги; пазл с изображением Машеньки; дидактические картинки «Посуда», Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитывать интерес к предстоящей деятельности

Создать мотивацию на предстоящую деятельность.

Активизация речи детей.

 Дети стоят в кругу;

В: приветствие

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Загадка

«Чашки три и три постели.

Стульев тоже три.И жильцов здесь,  в самом деле. Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно –

В гости к ним ходить опасно. Ребята кто это.

( сказка Три Медведь)

 -Ребята, а давайте отправимся, в гости к сказке.

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Область: социально -коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Восприятие художественной литературы.

Приветствие

Путешествие

Речь, мимика

Дети проявляют интерес к занятию.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

-Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

Закреплять основные движения.

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.  

Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Закреплять основные движения.

В:

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там, вдалеке на опушке, чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей).

Загадка: Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

-Вы правильно угадали, здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч.

-Но, живет Михайло Потапыч  не один, а со своей семьей.

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

 -Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). (4 слайд «Пища медведей).

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дети еще не знают( мясо, рыба, грибы, орехи)»

-Однажды, медведи пошли в лес.

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А то к ним пришёл, давайте узнаем, собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

-Назовите, какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

-Ребята, а давайте вспомним, где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тут медведи воротились.

Увидев Машу рассердились.

Маша очень испугалась.

И домой она умчалась.

 (слайд-9 на экране)

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Молодцы!

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: коммуникативный.

Область: «Физическое развитие».

Двигательная деятельность.

Восприятие художественной литературы

Область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: коммуникативный.

Двигательная гимнастика.

Область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: коммуникативный.

Игровая деятельность

Область: «Физическое развитие».

Двигательная деятельность.

Беседа

Физ. минутка

Речь  педагога, детей.

Экран

Медвежьи следы и музыкальное сопровождение.

Речь педагога.

Вопросы,

ответы детей

Пазл

Речь педагога и детей.

Картинки: мебель и посуда.

У детей сформировано представление о жизни медведей.

Дети выполняют задание с интересом, закрепляют основные виды движения.

Дети активно участвуют в беседе.

Развивать мышление и моторику руку.

Дети знают «мебель и посуду»

Дети умеют выполнять движения

Заключительная часть (рефлексивный этап

Формировать положительные эмоции у детей.

Уметь выслушать сверстника.

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-Что понравилось больше всего?

Коммуникативная деятельность.

Моделирование ситуации общения, диалог.

Вопросы педагога, ответы детей.

Приобретены положительные эмоции. Самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....