Пересказ рассказа В.Осеевой «Печенье» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал направлен на знакомство детей с творчеством писательницы Валентины Осеевой; на развитие умений у детей пересказать небольшой текст по частям и вцелом, обращаясь к мнемотаблице; на понимание выражений из текста: "зазвенела чашками", "смерил глазами", "неначатый чай", "жевала корочку чёрного хлеба" и использовании их в своём пересказе; на умение оценивать поступки героев произведения с позиций морали и этики, находя исход из подобной ситуации.
Посредством произведения В. Осеевой акцентировать внимание детей на щедрость, внимательность и уважение по отношению к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое содержание процесса пересказа рассказа "Печенье" | 169.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа В.Осеевой «Печенье» (подготовительная группа)
Образовательная область | Задачи | Краткое содержание | Иллюстративный материал |
Речевое развитие | Учить детей пересказывать текст по частям и вцелом, опираясь на мнемотаблицу, используя выражения из текста «зазвенела чашками», смерил глазами», «неначатый чай», «жевалакорочку чёрного хлеба» Подводить детей к умению оценивать поступки героев произведения с позиции морали и этики, находя исход из подобной ситуации. | Предложить вниманию детей портрет В.Осеевой и коротко рассказать о писательнице: «В течение 16-ти лет Валентина работала в гос учреждениях для детей сирот. В период Второй Мировой войны была эвакуирована в Башкирскую АССР, где работала воспитателем в детском саду. Осеева любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что она посвятила своё творчество детской литературе. Писала писательница для детей, про детей. Её произведения носят поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье. Прочитать детям рассказ «Печенье». Вопросы: -- Что происходило в начале рассказа? (Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.) -- Что значит «…весело зазвенела чашками»? -- Что сказал Миша? («Дели по одному») -- Что сделали мальчики? (Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно… Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Вниманию детей предложить мнемотаблицу и по ней пересказать эту часть рассказа. Как вы понимаете слова «смерил глазами»? (измерил на глаз) -- Как Миша попросил бабушку налить чаю? (Бабушка, налей нам чаю!) -- Как было за столом? (тихо) --. Что говорила Миша, кушая печенье? (Рассыпчатые! Сладкие!) --. Как отзывался с набитым ртом Вова? ( угу ) --. Что делали в это время мама и бабушка? (Мама и бабушка молчали.) -- Когда все печенье было съедено, что сделал Вова? (Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола) 19. На кого посмотрел Миша, доедая последний кусочек? (посмотрел на маму -- она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку -- она жевала корочку чёрного хлеба...) -- Почему мама и бабушка не стали пить чай? -- Вам понравились Вова и Миша? Хорошо ли поступили мальчики? -- Чему учит рассказ Осеевой? (Тому, что нужно делиться, не жадничать; не забывать про родных и близких людях; о том, что нужно попросить вежливо) Далее пересказать рассказ целиком.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
Открытое занятие...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной л...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятияв старшей группепо художественной литературеПересказ рассказа...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Учить детей перессказывать последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.Развивать с...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» тема: Пересказ рассказа «Домашний воробей» (в подготовительной группе)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Формирование активного зрительного контроля правильности составления п...
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Пересказ рассказа В. Осеевой "Синие листья"
Расширение знаний детей о школе, обогащение словарного запаса; обучение дословному, близкому к тексту пересказу; упражнение в подборе прилагательных к существительному, закрепление навыков звуко-слого...
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...