речевое развитие.Звук в и ф
материал по развитию речи (младшая группа)

Растокина Елена Владиславовна

речевое развитие.Звук в и ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_f_v.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД Речевое развитие.

«Звуковая культура речи

Звуки В и Ф»

для детей  младшей группы

Составитель:

Воспитатель 

                                Растокина Елена Владиславовна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «в», «ф» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение слышать звуки «в», «ф» на фоне слова.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков «в», «ф» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Ход занятия

Эмоциональная минутка:

За руки мы все взялись

Ты немного улыбнись!

Посмотри на друга ты!

Все друзья твои, смотри!

Обними скорей же ты

Всех друзей своих.

Сегодня наше занятие посвяшено звукам ф и в

Артикуляция звука Ф.

Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)

Артикуляция звука В.

Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).Зубы, губы – верхние зубы прикасаются к нижней губе, воздушная струя проходит между ними

Почувствовали разницу?

В: Ребята, на столе лежит письмо. Кто же его прислал нам? Давайте посмотрим. Его прислал ёжик. Он приглашает нас к себе в гости, в лес

 Ребята, но чтобы попасть в лес мы должны справиться с одним заданием.

Письмо: - Здравствуйте, ребята! Пишет это письмо ваш друг Ёжик.

Я приглашаю вас в гости  в весенний лес. Но что бы попасть в весенний лес вы должны справиться с заданием.

Загадка

Летом в сквере в душный зной
Столб струится водяной.
Брызги есть, но спрятан кран.
Что это, скажи…(Фонтан)

В: Правильно. Давайте позовем ежика. Пофыркаем как ежики

Артикуляционная гимнастика (ежик фыркает). Тянем длительно на выдохе звук «Ф». 2) Пальчики здороваются. Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «фа», «фо», «фу», «фы» при каждом соприкосновении.

В: Ребята  посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает!!!

Появляется ежик(игрушка)

Ребята , давайте поздороваемся с ёжиком !

Ё: Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и приглашал в  свой лес.

В: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?

Д: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.

В: (показ ежика) Как ежик фыркает?

Д: Фр-фр-фр…(Дети повторяют хором и индивидуально.)

В: Какие вы молодцы, все правильно назвали.

В: А вы знаете как он поёт?

Д: Ф-Ф-Ф-Ф!(Дети повторяют хором и индивидуально.)

В: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, и тд.)

В: Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю в которой нужна ваша помощь. Садитесь ровненько спина прямая слушайте.

Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки.

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют , ребята давайте поможем нашим ежам :

Песня Ёжиков (физкультминутка)

 По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

 К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

Воспитатель.(продолжает рассказ )  Пришли ежи к избе, где жили старики и  стали выгонять мышей. Они сначала потопали , потом похлопали и со всей силы подули . Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая : Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе ёжики на свою поляну ,а мы в свой детский сад.

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

 Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

 Громко песенку поем,

 Фук, Фок, Фэк!»

А вот и детский сад, Сядем на стульчик. И опять отгадаем загадну
«Звук [В]».

Загадка

Шея длинная, все знает, В спине воду запасает. Он не любит сотни блюд, А зовут его (верблюд). Ест колючки и не плачет, По пустыне гордо скачет. Ждут его и там и тут, Догадались, кто? (верблюд). Он горбатый, хоть и молод. Любит он жару, не холод. Он - трудяга и добряк, Людям без него никак. Пустыня для него родная, Живет там, людям помогает. Дай колючек и воды– Сразу спрячет все в горбы.

Воспитатель Ой, а кто это стучится к нам? Это верблюд Вася из мультфильма "Добрыня Никитич и Змей Горыныч

 Он приехал к нам из солнечного Туниса, из пустыни в поисках брата звука ф

А верблюд какой(белый , длинная шея, с 1 горбои)

Воспитатель У звука ф есть брат-звук …..Кто знает?

Дети: [В] 

Воспитатель: А как вы узнали?

Воспитатель: Кто может показать, как надо правильно произносить звук? Обратите внимание, что делают губы?

Воспитатель: Да, нижняя губа сердится и гудит. Мальчики произнесите «как дует сильный ветер» - громко, девочки «как тихий ветерок» - тихо

Артикуляционная гимнастика 

Воду, воду, воду,

Лили, наливали,

Васю, Васю, Васю,

Васеньку купали

Давайте еще раз повторим звук [В]

Сегодня на занятии мы поиграем в игру

называется «Запомни и повтори»

Вы внимательно слушаете, я говорю слоги и кидаю мяч, вы ловите, повторяете и кидаете мне.

Настройте свои ушки, приготовьте ручки.

Во-ву-во во-во- ву

Ва-вы-вы ву-ву-ву-лови сову

Ву-ва-во ва-ва-ва-выросла трава

Вася говорит « Молодцы ребята! Здорово! ВО( большой палец правой руки верх)

Воспитатель: Какие у вас внимательные ушки и послушный язычок.

Все дети были внимательны и правильно повторяли. 

Рефлексия :Ребята наше занятие подходит к концу.

1 звук ф. Ежик

Кто пригласил нас в лес?

Как звали ёжиков?

Какой звук произносит ёжик если ему что-то нравится?

Какой звук произносит ёжик если ему что-то не нравится?

2 звук в.Верблюд

Кто к нам пришел в гости?

Как звали верблюда?

Как Вася похвалил вас?

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф. и верблюда В-в-в В-в-в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : Речевое развитие (Звуки "А" и "У")

Материал для правильного звукопроизношения (четкой артикуляции) звуков "А" и "У"...

Речевое развитие. Звуки М-М\'

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное , физическое развитие. Используемые  те...

Речевое развитие. Звук [Т] и буквы Т.

Систематические занятия по дифференциации звуков активизируют фонематическое восприятие, способствуют развитию звукобуквенного состава слова, являются профилактикой дисграфиии и дислексиии у дошкольни...

НОД по речевому развитию «Звук с »

НОД  по развитию речи на тему "Звук с" для второй младшей группы...

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...

Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».

Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...