Конспект НОД с детьми 6-7 лет по речевому развитию на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по речевому развитию на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по речевому развитию на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи: Продолжать обучать детей составлению описательных рассказов с опорой на схему. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

- Развивать грамматическую правильность речи, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

- Рассказывать полно, связно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.

Упражнять в согласовании существительных с числительными, правильно согласовывать слова в предложении.

- Развивать умение подбирать слова действия к предмету.

- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; давать полный ответ на вопрос.

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга,уважать мнение товарища.

Материал: опорная таблица про ЗОЖ, карточки 10х15 см с изображением видов спорта, мяч,смайлики.

 Воспитатель: Ребята, вы очень много знаете о своём здоровье. Как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Давайте сейчас мы попробуем по схеме- таблице составить рассказ на тему: «Как укрепить своё здоровье»? Рассказывать нужно по порядку.

План рассказа по схеме.

  1. Что такое здоровье?
  2.  Какие предметы понадобятся  для соблюдения личной гигиены?
  3.  Что такое полезная еда?
  4. Для чего нужно закаляться?
  5.  Движение- это жизнь. В чём польза ходьбы.

Рассказы у всех получились законченными, интересными. Из рассказов вы поняли, что вы все хотите быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен спорт, что он даёт человеку?

Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье.

Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются спортом?

Дети: спортсмены.

Молодцы ребята, а теперь назовите виды спорта, которые вы знаете.

Дети: футбол, хоккей, скелетон, бобслей, фристайл, сноубординг, конькобежный спорт, хоккей, фигурное катание, керлинг, плавание, баскетбол, теннис, волейбол.

  Игра «Назови спортсмена».( с мячом).

Цель: Закрепить знания детей о спорте и спортсменах. Развивать речь детей.

 Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:

Футболом занимается – футболист

Гимнастикой занимается- гимнаст

Биатлоном – биатлонист

Баскетболом – баскетболист

Теннисом – теннисист

Гольфом – гольфист

Волейболом – волейболист

Плаваньем – пловец

Боксом – боксёр

Лёгкой атлетикой – легкоатлет

Шахматами – шахматист

Фехтованием- фехтовальщик

Хоккеем- хоккеист

Борьбой – борец

Велоспортом – велосипедист.

Игра « Назови  и расскажи»

Цель: Знакомить детей с видами спорта, в которых используется мяч.

Материал: карточки 10х15 см с изображением видов спорта.

Правила: на середину стола выкладывают карточки картинками вниз. Дети выбирают одну из них по очереди, рассказывают всё, что знают об этом виде спорта. Другим детям разрешается что-то добавить.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается! Ребята, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, чтобы быть сильными.

         Воспитатель.А  теперь все прошли на стулья. Я прочитаю вам сказку Анастасии Поповой «Любимый мяч», которую попробуем пересказать

     В одном небольшом городе под названием «Спортивный» жили необычные люди, они отличались тем, что любили спорт. Ведь спорт укрепляет здоровье, даёт силу и энергию. В этом городе находился волшебный магазин. И чего в магазине только не было: коньки, лыжи, сани, скакалки, обручи, мячи. Зимой все покупали зимний инвентарь, летом – летний инвентарь. Не везло только одному красивому волейбольному мячу. Его никто не покупал. Мячу было обидно, что он никому не нужен.

          И вот случилось чудо. Однажды одним тёплым летним днём, в магазин зашли мама с дочкой. Чего только не хотелось купить девочке Кате. Катя увидела на полке одинокого волейбольного мячика и сразу попросила маму его купить. И мама купила Кате мяч. Они все вместе отправились домой.

         На следующий день Катя решила пойти на улицу и взяла с собой мяч. Во дворе было много детей, увидев у Кати мяч, они стали отбирать его у девочки и кидать в разные стороны. Катя заплакала. Но тут случилось чудо. Куда бы дети не кидали мяч, он всё равно возвращался к Кате.

Девочка Катя и волейбольный мячик очень подружились, Катя даже придумала ему имя «Солнышко», потому что он был оранжевого цвета. Она играла с ним каждый день.

        Прошло много лет, Катя выросла, и благодаря этому мячу попала в сборную России по волейболу. Катя всегда брала свой любимый мяч на соревнования.

Вопросы к сказке.

  1. Как назывался город?
  2. Что укрепляет спорт?
  3. Какой магазин находится в городе и что в нём покупали?
  4. Какому мячу не везло?
  5. Как звали девочку, которая купила мяч?
  6. Что произошло на следующий день, после покупки мяча?
  7. Какое чудо произошло?
  8. Какое имя мячику придумала Катя?
  9. Какого он был цвета?
  10. Куда попала Катя благодаря мячу? И по какому виду спорта?

Ну что ж, ребята! Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями.

Рефлексия. О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам больше понравилось?

Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными. Молодцы! И я хочу подарить вот таких симпатичных смайликов. Они желают вам здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа

Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и зак...

НОД по развитию речи Тема " Я здоровье берегу, сам себе я помогу " 6 – 8 лет

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....