Образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хренова Алёна Сергеевна

"Непоседа-воробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_hrenova_a.s.docx395.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                 «Буревестниковский детский сад»

Образовательная деятельность по речевому развитию  для детей младшего возраста

«Непоседа - воробей»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0402/00011571-6fbe4ebd/hello_html_254d8c65.png

                                      Подготовила: Хренова Алена Сергеевна.

                                                           

2021 год

Цель: создание условий для развития речи в процессе ознакомления детей с зимующими птицами.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;
  • обогащать словарь по теме «Зимующие птицы»;
  • формировать желание заботиться о птицах в зимний период;

Развивающие:

  • способствовать скоординированности работы между нервной и дыхательной системами, органами чувств средствами логоритмических упражнений; 
  • развивать звуковую культуру речи;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать эстетические качества личности ребенка.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

ОО «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением зимующих птиц, чтение стихов и рассказов о зимующих птицах.

Оборудование: птички: воробей, синичка и снегирь, маски – ободки, д/игра «Разрезные картинки», «Найди тень».

Раздаточный материал: соленое тесто желтого или коричневого цвета, кормушки или тарелочки.

Музыкальное сопровождение: чириканье воробья.

Ход:

Воспитатель созывает детей при помощи колокольчика

Воспитатель:

Колокольчик озорной

всех детей зовет с собой

Ваню, Машу и Дашу,

остальных, конечно, тоже!

Встаньте, детки, в круг скорей

Берите за руки друзей!

Ребята, колокольчик очень рад вас видеть! и я рада! давайте улыбнемся друг другу.

Давайте присядем!

Внезапно слышится звук - чириканье воробья.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (озирается) Мне показалось, я слышу, как чирикает птичка...

Не видно никого… Давайте вместе с ними почирикаем (либо чик – чирик, либо чи-чи-чи в зависимости от возможностей детей)

Появляется воробей

Воспитатель: Ой, птичка! Ребята, вы знаете, кто это? Это же воробей! Как ты попал сюда, милый?

(воробей говорит на ушко воспитателю, что пришел за помощью – в лесу птичкам голодно)

Воспитатель: Что же делать, ребята… (предположения детей)

Воспитатель: Точно! Мы с вами отправимся в лес и покормим птичек! Но птички очень пугливы, поэтому я предлагаю вам тоже превратиться в воробьев!

(надевает маски – ободки «Воробьи» детям и себе)

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами настоящие воробышки! Ну что, отправляемся в лес?

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

Тук – тук, тук-тук

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели – на полянку сели.

(садятся на ковер)

Воспитатель: Вот мы в лесу! Слышите, как громко вьюга завывает?

Упражнение «Вьюга»

Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой, 

Вьюга ковыляет Бабою Ягой. 

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з-з” (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м” (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м” (громко, низким голосом)

Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш-ш” 

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с-с”

Давайте с ними познакомимся!

(показывает птичек, говорит от их лица)

- Я – синица, воробья сестрица! Грудка желтая, головка черная, щечки белые. Люблю песни петь и по веткам в городе скакать!

Скачет шустрая синица, 

дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. 

кружатся

Вот присела на минутку, 

приседают 

Почесала клювом грудку, 

причесывают пальчиками грудь

И с дорожки – на плетень, 

убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень! 

сидя, взмахивают кистями рук

- А я снегирь – лесной богатырь! Грудь моя красна, всем видна издалека! Живу в лесу и клюва оттуда не кажу.

- А я дружок – воробей! Летаю я плохо, пою мало, зато люблю прыгать и скакать, в городе зимовать!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто прилетел к нам раньше всех? (во-ро-бей)

Кто прилетел вслед за ним? (си-ни-ца)

Кто прилетел последним? (сне – гирь)

(выставляь птичек друг за другом по мере поступления ответов от детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, зачем же мы пришли в лес? (дети отвечают)

Правильно! Птичкам зимой становится нечего кушать. Сами подумайте: жучки да червячки спят, зернышки да семена все под снегом укрыты, где найти пропитание милым пташкам? Конечно, мы – люди, должны их подкармливать! Посмотрите, у меня есть хлеб, давайте угостим им птичек? (давайте) Только птички маленькие, клювики у них крошечные, поэтому кусочки нужно отламывать очень маленькие. Вот такие (показ).

(дети крошат соленое тесто на кормушку или тарелочку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сделали доброе дело – покормили птичек зимой. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с птичками: до свидания, во-ро-бей, до свидания, си-ни-ца, до свидания, сне-гирь! (дети четко проговаривают каждое слово вместе с воспитателем)

Ребята, закрывайте глазки, я скажу волшебные слова, чтобы мы снова превратились в людей.

Раз – два – три, покружись

В человека превратись!

(снимает маски)

Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в лесу)

Каких птиц видели? (синичку, снегиря, воробья)

Какое доброе дело сделали? (угостили хлебом лесных птиц)

Ребята, мы с вами молодцы! Давайте подкармливать птичек каждый день!

Если вам понравилось наше путешествие – возьмите солнышко, если вам было скучно – возьмите тучку.

Спасибо, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем возрасте 3 – 4 лет.Занятие по теме «Деревья нашего участка»

Hас кругом окружает природа и дети должны видеть красоту  в окружающем. Воспитывая любовь к природе у детей,  мы можем через занятие, через чтение литературы, через прогулки.  Учить исп...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста « Ежик в гости к нам пришел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста "Ежик в гости к нам пришел"...