Инсценировка произведения Л.Н. Толстого «Котенок»
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая группа)

Матвеева Галина Владимировна

Инсценировка произведения Л.Н. Толстого «Котенок» для детей средней и старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstoy.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка произведения Л.Н. Толстого «Котенок»

Авторы: Гаджимуратова Зарема Меджидовна, воспитатель МАДОУ №56 «Ромашка» (до «Золушка»), г.о.Химки;

                Матвеева Галина Владимировна, музыкальный руководитель  МАДОУ №56 «Ромашка» (до «Золушка»), г.о.Химки.

Возраст: 4-7 лет.

Действующие лица (дети):

Мама

Катя

Вася

Кошка

5 котят
Охотник

2 собаки 

Ход  мероприятия:

В зал под музыку входят мальчик и девочка – Вася и Катя. За ними вприпрыжку бежит переодетая девочка – кошка. Они свободно передвигаются по залу, ребята играют с кошкой. Потом поворачиваются друг к другу,  а кошка убегает.

Рассказчик:  Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Ребята  гуляют по залу. Затем замечают, что кошки нет и показывают, что огорчились.

 Рассказчик:  Дети искали её везде, но не могли найти. Дети ищут кошку по залу. Подходят к домику, который стоит в зале сбоку.

Рассказчик:  Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами.

  Дети останавливаются у домика и делают вид, что прислушиваются. Мальчик обходит домик, старается посмотреть на крыше, девочка стоит на месте и смотрит.

Рассказчик:  Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Девочка говорит мальчику:         — Нашёл? Нашёл?

Рассказчик:          Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

Мальчик громко отвечает:        — Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Мальчик заходит в домик и выводит оттуда кошку с котятами – также переодетые дети.

Рассказчик: Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Девочка отбегает в сторону, берет реквизит и подходит ко всей группе. Мальчик и девочка гладят кошку и котят.

Рассказчик: Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

Дети выбирают себе  котенка и отводят его к месту дома. К ним выходит мама и тоже гладит котенка. Остальные котята и кошка подходят к маме. Она гладит каждого и отправляет к новому хозяину.                

Рассказчик:          Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Дети Ката и Вася водят с котенком хоровод или играют в ладошки.                                                                                                        

Рассказчик:  Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Дети-деревья шевелят веточками, котенок играет с ними (веточками). Потом котенок начинает искать детей.

Рассказчик:        Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

В зал вбегает мальчик – охотник и 2 его собаки. Собаки останавливаются перед котенком, а котенок стоит на месте и не уходит.

Рассказчик:   Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Катя в ужасе убегает от охотника, а Вася бежит к собакам и котенку и защищает котенка. Мальчик – охотник отгоняет собак  и уходит с ними. А Вася с котенком идут к месту дома, к ним выходят мама и Катя и приветствуют их.  К рассказчику с 2-х сторон подходят все артисты и кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе

занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»

ТемаПересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»Основная образовательная областьКоммуникацияИнтеграция образ.областейКоммуникация, социализация, познание, физическая культураФорма проведенияФронтально. Обра...

Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств в старшей группе по произведениям Л. Толстого "Котенок" и "Два товарища"

«Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требова...

Инсценировка произведения Л.Н. Толстого «Котенок»

Действующие лица (дети): МамаКатя ВасяКошка5 котятОхотник2 собаки Ход  мероприятия:В зал под музыку входят мальчик и девочка – Вася и Катя. За ними вприпрыжку бежит переодетая девочка ...