План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе 5 - 7 лет) «Знакомство с буквой (звуком) Я»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obuch.gramote_na_24_marta.docx20.14 КБ
Файл ya_obuchenie_gramote.docx443.69 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в разновозрастной группе 5 - 7 лет)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Знакомство с буквой (звуком) Я»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Познакомить детей с буквой, звуком Я, дать краткую характеристику (гласный звук, действия артикуляционного аппарата во время произношения, из скольких частей состоит буква, развивать связную речь, грамматический строй речи, фонематическое восприятие, внимание и память; умение выделять букву «Я» среди других букв, уметь определять ее место в начале, в середине, в конце слова и т д.

Материал: письмо, картинка с изображением буквы, магнитная буква, книжки, ручки по количеству детей, цветные карандаши, листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент: Дети входят в группу и встают возле доски.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Почемучки!

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку,

тогда я смогу попасть в одно красивое место

В названии этого места пропущена одна буква,

 и я не могу прочитать ее название.

- Ну что, ребята, поможем Почемучке? (ответы детей)

Во тьме спокоен, будь, моряк!

Своим лучом, рассеивая мрак,

Тебе мигает с берега...(маяк)

(ответы детей и отправка обратного письма с ответом)

2. Игра «Кто внимательный?»

- Ребята, я зачитаю слова, а вы внимательно послушайте и скажите, какой одинаковый звук встречается во всех этих словах?

Яблоко, якорь, ядро, ящерица  (ответы детей) звук (я)

- Правильно, звук (я)

Дети, я открою вам один секрет. У звука (я) есть подружка, которая всегда стоит впереди.

- Кто-нибудь догадался, что это за звук? (ответы детей)  это Й

Когда мы произносим звук (я), мы слышим два звука, но – ЗАПОМНИТЕ – пишем только одну букву Я

2. Характеристика звука (Я)

3. Игра «Определи местонахождение звука в словах» - яма, поляна, мячик, мясо, ящерица.

4. Характеристика буквы «Я»

- На что похожа буква Я? (ответы детей)

- Из каких элементов состоит? (ответы детей) Сколько палочек? (ответы детей)

Физкультминутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок, (дети выполнят движения согласно тексту)

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щеки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

5. Выкладывание буквы «Я» из счетных палочек

6. Нахождение буквы в книжках.

7.  Практические задания на листах для каждого ребенка (в картинках)

8. Рефлексия



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л

Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Й - Ль»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе образовательной деятельности дети должны: научиться четко артикулировать и произносить звуки Й и Ль; научиться отличать эти звуки друг от друга;Закрепить представления ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста...