Конспект образовательной деятельности в старшей группе по обучению детей составлять вопросы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Луконина Анастасия Ивановна

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить с вопросом как формой приобретения информации, осваивать умения формулировать вопросы при опоре на наглядное содержание и без него.

Развивающие задачи: активировать речевую поисковую активность, развивать словесно – логическое мышление, воображение

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_afrika.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по обучению детей составлять вопросы.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить с вопросом как формой приобретения информации, осваивать умения формулировать вопросы при опоре на наглядное содержание и без него.

Развивающие задачи: активировать речевую поисковую активность, развивать словесно – логическое мышление, воображение

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность.

Оборудование: магнитофон, карточки с символами, обозначающими ту или иную формулировку вопроса, аудиозапись «Песня Красной шапочки» на сл. А. Рыбникова, аудиозапись песни "Чунга-Чанга" автор текста (слов): Энтин Ю. композитор (музыка):Шаинский В. изображение Африки, ее животных, макет подзорной трубы, сундук, бананы, сабля, мяч, коробка, ватман, фтомастеры.

Предварительная работа: знакомство детей с различными видами вопросов, их символами, рассматривание картин, иллюстраций; беседы об Африке и ее животном мире чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей».

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

I Раздается телефонный звонок:

Звучит запись "Песня Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова 

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.

    Подождите, пожалуйста, одну минуту, звонит телефон. Алло…алло… Откуда? Откуда?... Кого? Ребят старшей группы? Да они здесь, сейчас я включу громкую связь.

Звучит аудиозапись:                                      

«Я живу на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппопо

По широкой Лимпопо.»

 Я думаю, что все вы знаете, что Занзибар, Сахара, Лимпопо находятся в Африке, и Я вас приглашаю совершить путешествие в Африку, и посылаю вам свой корабль!»

Алло!.. Связь оборвалась! Ребята, как вы думаете, откуда нам звонили?

А кто же это нам мог звонить?

Но для того, чтобы узнать это точно, нам надо принять приглашение и отправиться в путешествие, вы согласны?

II Воспитатель: Давайте найдем корабль и займем свои места.  Но как же в пути без подзорной трубы? А вот и она. Теперь можно отправляться в путешествие!

Звучит песня "Чунга-Чанга" Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка):Шаинский В.

Чунга-Чанга синий небосвод
Чунга-Чанга лето круглый год
Чунга-Чанга весело живём
Чунга-Чанга песенку поём
Чудо-остров, чудо-остров
Жить на нём легко и просто
Жить на нём легко и просто
Чунга-Чанга

 Что ж, интересно, далеко ли до Африки? Погляжу - ка я в подзорную трубу и мы узнаем, что нас ждет впереди. (Воспитатель смотрит в подзорную трубу) Вижу! Вижу! Африка! Впереди Африка! А сколько там различных животных! Я навела подзорную трубу на очень интересное животное, хотите узнать, кого я вижу? Чтобы угадать, кто это, нужно спрашивать про него, а я буду отвечать. Запомните, нельзя задавать вопрос «Кто это?» или спрашивать так: это зебра? Это слон? Такие вопросы не принимаются, и на такие вопросы я не буду отвечать. Задавать вопросы вам помогут  карточки. (карточки с символами вопросов Что ест? Какой длины? Какой формы? Какого размера? Кокой на ощупь? Где живет? Как передвигается? разложены на столах у детей) А пользоваться ими вы уже умеете. Кто отгадает животное, получает подзорную трубу и загадывает следующее. Начинаем.

III Пока мы рассматривали Африку в подзорную трубу, незаметно доплыли до берегу. Высаживаемся на него.

Хотите подойти поближе и посмотреть, кого же мы не рассмотрели в подзорную трубу?

Я предлагаю вам провести разминку, для этого встанем в круг.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и – наклонились

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вдохнём

И места в кругу займём.

IV Ребята, я приготовила для обезьянок сюрприз. Вам интересно узнать, что в этой коробочке? (Бананы)

 Чтобы угадать, надо задавать вопросы. А я буду на них отвечать, отвечать буду только словами «да» или «нет». Вопросы будем задавать по очереди: кому мяч попадет в руки, тот и задает вопрос. Повторять вопросы нельзя.

Молодцы, отгадали, бананы, ведь это самое любимое лакомство обезьянок. Мы оставим их под пальмами, хорошо?

V Ребята, мы так и не узнали, кто же пригласил нас в гости? Посмотрите, что это за сундук лежит на берегу? Что в нем? (воспитатель пробует открыть сундук – не получается) Он, наверное, волшебный. Попробуем сказать заклинание: крибле – крабле – бумс. (сундук открывается, достаем саблю) Ребяра,  что это?                  А ведь это сундучок пирата, который живет в Африке. Кто знает, как эго зовут?

 Он, наверное, очень расстроится, когда узнает, что мы были в Африке и с ним не увиделись. Хотите сочинить ему загадку про саблю? Мы оставим ее в сундучке и Бармалей ее найдет, когда придет за своей саблей. Составлять загадку стоя не удобно, давайте присядем, а тут и скамеечка есть.

 Для того чтобы составить загадку нам необходимо ответить на вопросы (воспитатель по ходу работы зарисовывает на ватмане символы, обозначающие подобранные слова)

  1. Какая по цвету сабля?                                          Давайте выберем один ответ, наиболее точный.                                             Сабля блестящая, как что?             Какой ответ нам наиболее подходит, как вы считаете?                            
  2. Какая сабля по форме?  

     Давайте опять выберем один ответ, наиболее точный.                                             Полукруглая, как что?                                Снова выбираем один вариант.            

3)  Что делает сабля?                                                     Давайте выберем один ответ, наиболее точный.                                                 Колет, как что?                                           Какой ответ нам наиболее подходит сейчас, как вы считаете?                            

  1. А теперь прочитаем нашу загадку по символам: Блестящая, как монета; полукруглая, как месяц; колет как  нож.

Ну, вот, ребята, мы и составили загадку для Бармалея, я думаю, она ему понравится. Положим ее в сундучок. А нам пора возвращаться в детский сад.                           Звучит песня "Чунга-Чанга" Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка):Шаинский В.

Чунга-Чанга синий небосвод
Чунга-Чанга лето круглый год
Чунга-Чанга весело живём
Чунга-Чанга песенку поём
Чудо-остров, чудо-остров
Жить на нём легко и просто
Жить на нём легко и просто
Чунга-Чанга

 Вам понравилось наше путешествие в Африку? А что понравилось больше всего? Почему нам с вами удалось путешествие? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились?

Из Африки

Айболит, Бармалей

Да

Проходят к своим столам, поставленным в виде корабля.

Дети задают вопросы по карточкам и отгадывают животных

Дети встают из-за столов.

Да Подходим к карте Африки и рассматриваем животных.

Встают в круг

Выполняют движения в соответствии с текстом

Да

Играют в игру «Да - нетка»

Да

Крибле – крабле – бумс (хором)

Сабля

Бармалей

Да

Садятся на скамейку

Блестящая, белая, серая…

Блестящая

Снег, монета, зеркало…

Монета

Изогнутая, полукруглая, кривая…

Полукруглая

Месяц, долька дыни…

Месяц

Колет, режет…

Колет

Нож, игла…

Нож

Мы угадывали животных, сюрприз для обезьянок, составили загадку для Бармалея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм

Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...

Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Тема совместной деятельности:  Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте: ««Звук [Ц], буква Ц»».

Конспект открытого показа для родителей по обученю грамоте детей старшего дошкольного возраста: знакомство со звуком "Ц" и буквой Ц....