Конспект образовательной деятельности в старшей группе по подготовке обучению грамоте Тема: "Звуки в и вь. Буква В"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Цель: Познакомить со звуками в, вь. Буква В, в.

Программное содержание:

·         Образовательная: Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мягкий звонкий” звук. Формировать навыки звуко-буквенного анализа слова.

·         Развивающая задача: Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.

·         Воспитательная: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Материал и оборудование: тетрадь,карандаши,

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: проговаривание звука
  • Практические: работа в тетради

Игровые: физкультминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_2.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по подготовке обучению грамоте

Тема: "Звуки в и вь. Буква В"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Цель: Познакомить со звуками в, вь. Буква В, в.

Программное содержание:

  • Образовательная: Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мягкий звонкий” звук. Формировать навыки звуко-буквенного анализа слова.
  • Развивающая задача: Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Материал и оборудование: тетрадь,карандаши,

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: проговаривание звука
  • Практические: работа в тетради
  • Игровые: физкультминутка

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел герой нашего любимого мультфильма. Вы узнали его? Это Винни – Пух. Оказывается, Винни –Пуха пригласила на день рождения Сова. И прямо сейчас он сочиняет свои сопелки, кричалки и шумелки. Вот что у него получилось:

Ва-ва-ва - в лесу живет сова

Ва-ва-ва – вот летит сова

Вы-вы-вы – день рожденья у совы

Вы-вы-вы – несу подарок для совы

Ве-ве-ве – васильки несу сове

Ве-ве-ве – спою песенку сове.

Слушают

Основной

Какой звук мы слышим в начале сочинялок Винни – Пуха? Произнесите все вместе В

Во время произношения звука наши верхние губы касаются нижней губы, и выходящий воздух встречает преграду.

-Как вы думаете, звук В гласный или согласный? -Почему он согласный? -Ребята, в слове Волшебница какой первый звук вы слышите?

Давайте мы свами выполним задание в тетради №1. Нам нужно для слов нарисовать звуковые домики.

Молодцы!

Физкульминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

Снова на места уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем – 1,2,3,4,5.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Следующее задание №2.

Нам нужно определить в словах звук мягкий или твердый и обозначить его.

Молодцы все справились с заданием.

Дальше мы свами будем учиться писать букву В, в

Задание №3 в тетради.

Произносят

Отвечают

Выполняют задание

Повторяют за воспитателем

Выполняют задания

Заключительный

Мы с вами выполнили много заданий.

С какими звуками и буквой мы знакомились?

- А какое задание было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Вы были молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали

и дарю вот такие смайлики за отличную работу.

Всем спасибо!

Отвечают на вопросы.

Самоанализ.

Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения.

На протяжении всего занятия старалась регулировать поведение и интерес детей в течении всего занятия. Использовала демократичный стиль общения с детьми, дошкольники охотно вступали в диалог. На занятии использовала индивидуальный дифференцированный подход к детям, поощряла инициативу дошкольников, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [С], [С’]; [С] - [С’]. Буква С

Аннотация. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хо...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе по фонетической ритмике на тему:"Звуки,которые нас окружают"

Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, ...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература:  Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по подготовке к обучению грамоте Тема: "согласные звуки [Л], [Ль] и буква Л. "

Цель: Познакомить со звуками [Л], [Ль] и буквой Л.Программное содержание:Образовательная: уточнение артикуляции звуков [Л] и [Ль]; формирование умений различать звуки [Л] и [Ль]; сравнение звуков по т...