Конспект образовательной деятельности в старшей группе по подготовке обучению грамоте Тема: "Звуки в и вь. Буква В"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: Познакомить со звуками в, вь. Буква В, в.
Программное содержание:
· Образовательная: Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мягкий звонкий” звук. Формировать навыки звуко-буквенного анализа слова.
· Развивающая задача: Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
· Воспитательная: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Материал и оборудование: тетрадь,карандаши,
Методические приёмы со всего НОД:
- Словесные: проговаривание звука
- Практические: работа в тетради
Игровые: физкультминутка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
по подготовке обучению грамоте
Тема: "Звуки в и вь. Буква В"
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Цель: Познакомить со звуками в, вь. Буква В, в.
Программное содержание:
- Образовательная: Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мягкий звонкий” звук. Формировать навыки звуко-буквенного анализа слова.
- Развивающая задача: Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Материал и оборудование: тетрадь,карандаши,
Методические приёмы со всего НОД:
- Словесные: проговаривание звука
- Практические: работа в тетради
- Игровые: физкультминутка
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводный | Ребята, сегодня к нам на занятие пришел герой нашего любимого мультфильма. Вы узнали его? Это Винни – Пух. Оказывается, Винни –Пуха пригласила на день рождения Сова. И прямо сейчас он сочиняет свои сопелки, кричалки и шумелки. Вот что у него получилось: Ва-ва-ва - в лесу живет сова Ва-ва-ва – вот летит сова Вы-вы-вы – день рожденья у совы Вы-вы-вы – несу подарок для совы Ве-ве-ве – васильки несу сове Ве-ве-ве – спою песенку сове. | Слушают | |
Основной | Какой звук мы слышим в начале сочинялок Винни – Пуха? Произнесите все вместе В Во время произношения звука наши верхние губы касаются нижней губы, и выходящий воздух встречает преграду. -Как вы думаете, звук В гласный или согласный? -Почему он согласный? -Ребята, в слове Волшебница какой первый звук вы слышите? Давайте мы свами выполним задание в тетради №1. Нам нужно для слов нарисовать звуковые домики. Молодцы! Физкульминутка: Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись Снова на места уселись Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем – 1,2,3,4,5. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. Следующее задание №2. Нам нужно определить в словах звук мягкий или твердый и обозначить его. Молодцы все справились с заданием. Дальше мы свами будем учиться писать букву В, в Задание №3 в тетради. | Произносят Отвечают Выполняют задание Повторяют за воспитателем Выполняют задания | |
Заключительный | Мы с вами выполнили много заданий. С какими звуками и буквой мы знакомились? - А какое задание было самым трудным? - Какое задание понравилось больше всего? - Вы были молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали и дарю вот такие смайлики за отличную работу. Всем спасибо! | Отвечают на вопросы. |
Самоанализ.
Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения.
На протяжении всего занятия старалась регулировать поведение и интерес детей в течении всего занятия. Использовала демократичный стиль общения с детьми, дошкольники охотно вступали в диалог. На занятии использовала индивидуальный дифференцированный подход к детям, поощряла инициативу дошкольников, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [С], [С’]; [С] - [С’]. Буква С
Аннотация. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хо...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе по фонетической ритмике на тему:"Звуки,которые нас окружают"
Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, ...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература: Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по подготовке к обучению грамоте Тема: "согласные звуки [Л], [Ль] и буква Л. "
Цель: Познакомить со звуками [Л], [Ль] и буквой Л.Программное содержание:Образовательная: уточнение артикуляции звуков [Л] и [Ль]; формирование умений различать звуки [Л] и [Ль]; сравнение звуков по т...
