занятие по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Старкова Ольга Павлиновна

Основная задача речевого развития детей - это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Цель:

Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».

Задачи:

- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

-Развитие речевой активности детей.

- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

- Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, фигурки домашних животных.

Ход занятия

    Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».

Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

Дети: «Кошка»

Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения, и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Ответы детей

Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку):  «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду показывать картинки, а вы будете называть мне кто на них изображен».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что на картинке видна корова. Пришла собака, потому что видна собака. Пришла лошадь, потому что видна лошадь и др.».

Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».  Дети с восклицательной интонацией подражают: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (Му-Му). Лошадь заржала – (иго-го).  Коза  замекала – (ме-ме).  Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать?»

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: «А почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».

Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами говорим о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Все дети становятся у одной условной линии. Выбирается водящий (воспитатель). Он говорит:

Гуси-гуси

Команда отвечает:

Га-га-га

Водящий:

Есть хотите?

Команда:

Да-да-да

Водящий:

Ну летите!

Команда:

Нам нельзя.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Водящий:

Ну летите  как хотите, только крылья берегите!

 После этого вся команда перебегает за вторую условную линию.  Водящий пытается поймать какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра проводится 2-3 раза.

 Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково».

Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т. д.)

Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?»

Дети: «Это домашние животные»

Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Презентация к занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....