Театрализованная деятельность как средство развития речи детей группы компенсирующей направленности
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Кашина Марина Владимировна

Театрализованная деятельность
как средство развития речи
 детей группы компенсирующей направленности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_kashina.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация обобщенного опыта работы по теме: Театрализованная деятельность как средство развития речи детей группы компенсирующей направленности Выполнила: воспитатель группы компенсирующей направленности Кашина Марина Владимировна

Слайд 2

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П.Радынова Актуальность В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. Ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией. Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения и взаимодействия друг с другом. Поэтому возникла идея – создание системы педагогических мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.

Слайд 3

Задачи речевого развития в театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности: 1 . Формировать умение детей связно, последовательно излагать свои мысли. 2. Формировать грамматический и лексический строй речи. 3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи. 5. Пополнять и активизировать словарь детей. 6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности. 7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе. 8. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.

Слайд 4

Особенности театрализованной деятельности детей с нарушением речевого развития: Распределяя роль в игре-драматизации, мы учитываем речевые возможности каждого ребёнка в определенный период логопедической работы. Стремимся дать ребёнку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой речью, чтобы дать возможность, перевоплощаясь отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь. Не имеет значение, какую роль исполняет ребёнок, важно, что он создаёт образ несвойственными ему чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь. Стимулируем желание получить роль персонажа – это мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно. Опыт показывает, что дети охотнее и активнее занимаются на логопедических индивидуальных занятиях, зная, что будут участвовать в театрализованной деятельности.

Слайд 5

Содержание работы по развитию т еатрализованной деятельности у детей группы компенсирующей направленности - Артикуляционная гимнастика. - Чистоговорки и скороговорки. Загадки. - Упражнения на воображение. - Упражнения на напряжение и расслабление мышц. - Упражнения на имитацию движения. - Упражнения на активизацию словарного запаса. - Упражнения на формирование разговорной речи. - Игры со словами и без слов. - Хороводные игры. Подвижные игры с героями. - Обыгрывание эпизодов. - Инсценирование сказок, потешек , стихов. Показ театрализованных представлений. - Чтение художественных произведений, сказок, стихов. - Беседы с детьми. - Рассматривание иллюстраций .

Слайд 6

Формы организации театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами.

Слайд 7

Предметно-развивающая среда для работы по развитию театрализованной деятельности

Слайд 8

Речь ребенка и различные виды театра, созданные в группе компенсирующей направленности ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР * Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 9

Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 11

Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 12

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 15

Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Слайд 16

Театр на варежке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 17

Театр кукол Би-ба-бо , платочный театр, театр на тарелочках Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.

Слайд 18

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо , невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Слайд 19

Разработаны : Конспекты ООД по театрализованной деятельности; Проект «В гостях у сказки», Сценарии праздников и развлечений. Созданы: -Картотеки игр и упражнений «Скороговорки, чистоговорки », «Загадки», артикуляционная гимнастика, «Пальчиковые игры», «Фольклорные произведения».

Слайд 20

Созданы альбомы на липучках и дидактическая игра «Театр. Лото»

Слайд 21

Т еатрализованные игры, используемые в работе: Игры-драматизации Режиссерские игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки настольный театр (конусный театр, театр на прищепках, театр резиновой игрушки) театр на фланелеграфе ; театр кукол Би-ба- бо ; теневой театр; пальчиковый театр

Слайд 22

Инсценировка русской народной сказки, показанной детям младшей группы Сказка «Волк и семеро козлят »

Слайд 23

Артикуляционная гимнастика с детьми группы компенсирующей направленности

Слайд 24

Открытое занятие для педагогов ДОУ «Мы учимся быть актерами»

Слайд 25

Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр», «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка», «Как сделать театр своими руками» Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду». Размещение информации о развитии театрализованной деятельности в группе в социальной сети ВК. Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами». Помощь родителей к творческой деятельности (разучивание стихотворений, ролей с детьми, изготовление декораций, изготовление элементов костюма). Рекомендации родителям о посещение театра.

Слайд 26

Заключение Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой , эмоциональной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР"

Театрализованная деятельность это прекрасное средство для развития речи и обогащения словаря детей с ОНР....

Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста

Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности...

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

«Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

laquo;Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»АктуальностьДетство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, г...

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством ра...

Техническое конструирование, как средство развития речи в группах компенсирующей направленности

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем...