«Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Никогосян Лидия Миграновновна

«Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Актуальность

Детство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их ненужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Развитие речи–одна из основных и главных задач детского сада. Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей.


Цели: повышение своего теоретического уровня и профессионального мастерства. 

Задачи:

  • Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
  • Способствовать формированию творческой личности; развивать речь Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр.
  • Сформировать у детей и родителей интерес к театру и художественно эстетическому развитию, совместной театральной деятельности.
  • Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

С детьми:

  • По плану самообразования

С родителями:

  • Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;
  • Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
  • Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.

 

Литература:

1.Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010

3.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

4.Щеткин.А.В. Театральная деятельность в детском садуМ.,» Мозаика-синтез»2010

5.Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию

Этапы работы по самообразованию

Содержание работы

Задачи

Сентябрь

Подбор и приобретение необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности.

Беседа «Что такое театр?»

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок.

Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры»

Знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивать интерес к слушанию произведений

Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной деятельности.

Познакомить детей театром, с правилами поведения.

Создание предметно развивающей среды в группе.

Октябрь

Беседа «Виды театра»

Виды театра: настольный, пальчиковый.

Работа над :

- разыгрывание мини-сценок, сказок

Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников»

Памятка «Что такое театр»

Освоение навыков владения  настольным и пальчиковым театрам.

 

 

Ноябрь

Познакомить детей с настольным театром.

Игры на имитацию голоса:

«Кто как кричит»

Рассматривание игрушек и

иллюстрации к сказкам;

Показ кукольного театра:

«Теремок»

Консультация для родителей Что такое Пальчиковый театр?

Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок»)

Декабрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование Русской народной сказки «Колобок»

Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи»

 

Новогодние подделки  Сказочные маски

 

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Участие в празднике «Новогодний бал»

Поручения родителям по заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике.

Январь

Знакомство детей:

Изготовление пальчикового театра.

Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра.

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики детей дома»

 

Освоение навыков владения пальчиковым театром (инсценировка сказок)

Февраль

Знакомство детей:

-театром масок

Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»

Изготовление теневого театра.

 «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка»

Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».

Индивидуальные беседы Театр для детей

 

 

Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка»)

Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев

Раскрытие творческих способностей детей. 

Март

Дидактические игры «Назови ласково героя»,

«Кто как говорит»

Театрализованная постановка.

Подготовка к празднику 8 марта

Инсценировки сказки «Гуси-лебеди»

Фотовыставка мамы в роли


Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память.

Участие в музыкальном празднике.


 

Апрель

Знакомство детей:

с теневым театр.

 «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

Разучивание и постановка сказки «Колобок»

Консультация для родителей теневой театр

 

Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказки

 «Три поросенка»)

Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Май

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой.

Презентация о проделанной работе.

Показ презентации на родительском собрании.

Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму. активизировать речь детей.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

 

месяц

Вид деятельности

Сентябрь

Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников»

Октябрь

Памятка «Что такое театр»

Ноябрь

Консультация для родителей Что такое Пальчиковый театр?

Декабрь

Новогодние поделки: «Сказочные маски»

Январь

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики детей дома»

Февраль

Индивидуальные беседы: «Театр для детей»

Март

Фотовыставка «Мамы в роли»

Апрель

Консультация для родителей «Теневой театр»

Май

Презентация о проделанной работе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temakak_sredstvo_razvitie_rechi.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

              План работы по самообразованию

ТЕМА:

«Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

на 2020-2021 уч. г.

Воспитатель:

 Никогосян Л.М.

Группа № 4

Майкоп 2020

Актуальность

Детство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их ненужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Развитие речи–одна из основных и главных задач детского сада. Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей.


Цели: повышение своего теоретического уровня и профессионального мастерства. 

Задачи:

  • Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
  • Способствовать формированию творческой личности; развивать речь Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр.
  • Сформировать у детей и родителей интерес к театру и художественно эстетическому развитию, совместной театральной деятельности.
  • Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

С детьми:

  • По плану самообразования

С родителями:

  • Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;
  • Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
  • Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.

Литература:

1.Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010

3.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

4.Щеткин.А.В. Театральная деятельность в детском садуМ.,» Мозаика-синтез»2010

5.Интернет ресурсы.

План работы по самообразованию

Этапы работы по самообразованию

Содержание работы

Задачи

Сентябрь

Подбор и приобретение необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности.

Беседа «Что такое театр?»

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок.

Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры»

Знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивать интерес к слушанию произведений

Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной деятельности.

Познакомить детей театром, с правилами поведения.

Создание предметно развивающей среды в группе.

Октябрь

Беседа «Виды театра»

Виды театра: настольный, пальчиковый.

Работа над :

- разыгрывание мини-сценок, сказок

Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников»

Памятка «Что такое театр»

Освоение навыков владения  настольным и пальчиковым театрам.

Ноябрь

Познакомить детей с настольным театром.

Игры на имитацию голоса:

«Кто как кричит»

Рассматривание игрушек и

иллюстрации к сказкам;

Показ кукольного театра:

«Теремок»

Консультация для родителей Что такое Пальчиковый театр?

Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок»)

Декабрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование Русской народной сказки «Колобок»

Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи»

Новогодние подделки  Сказочные маски

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Участие в празднике «Новогодний бал»

Поручения родителям по заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике.

Январь

Знакомство детей:

Изготовление пальчикового театра.

Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра.

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики детей дома»

Освоение навыков владения пальчиковым театром (инсценировка сказок)

Февраль

Знакомство детей:

-театром масок

Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»

Изготовление теневого театра.

 «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка»

Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».

Индивидуальные беседы Театр для детей

Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка»)

Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев

Раскрытие творческих способностей детей. 

Март

Дидактические игры «Назови ласково героя»,

«Кто как говорит»

Театрализованная постановка.

Подготовка к празднику 8 марта

Инсценировки сказки «Гуси-лебеди»

Фотовыставка мамы в роли


Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память.

Участие в музыкальном празднике.


Апрель

Знакомство детей:

с теневым театр.

 «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

Разучивание и постановка сказки «Колобок»

Консультация для родителей теневой театр

Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказки

 «Три поросенка»)

Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Май

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой.

Презентация о проделанной работе.

Показ презентации на родительском собрании.

Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму. активизировать речь детей.

Работа с родителями:

месяц

Вид деятельности

Сентябрь

Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников»

Октябрь

Памятка «Что такое театр»

Ноябрь

Консультация для родителей Что такое Пальчиковый театр?

Декабрь

Новогодние поделки: «Сказочные маски»

Январь

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики детей дома»

Февраль

Индивидуальные беседы: «Театр для детей»

Март

Фотовыставка «Мамы в роли»

Апрель

Консультация для родителей «Теневой театр»

Май

Презентация о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями речи

Презентация проекта по развитию коммуникативных способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в театрализованной деятельности....

"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно творческих способностей детей дошкольного возраста"

План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста"Цель: развитие твор...

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цели:  раскрытие значения театрализованная деятельность  как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...