Открытое занятие по сказке «Рукавичка»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Каптуренко Светлана Геннадьевна

Цели:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-развивать речь, обогащать словарный запас.

-развивать познавательную активность детей.

-учить детей описывать животное используя  мнемодорожку.

 

Материалы и оборудование:

-мольберт, магнитная доска, рукавичка, картинки диких и домашних животных, мяч, волшебный мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt21.56 КБ

Предварительный просмотр:

  Открытое занятие по сказке «Рукавичка»

 Цели:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-развивать речь, обогащать словарный запас.

-развивать познавательную активность детей.

-учить детей описывать животное использую мнемодорожку.

Материалы и оборудование:

-мольберт, магнитная доска, рукавичка, картинки диких и домашних животных, мяч, волшебный мешочек.

Ход занятия

Эмоциональный настрой / в круге/

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сегодня у нас много гостей, и чтобы они нас услышали нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.

На-на-на-наступила вновь весна

Но-но-но- светит солнышко в окно

Не-не-не-очень рады мы весне

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Я тоже очень люблю читать и слушать сказки. Предлагаю  отправиться в гости к сказке. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: 

Покружись , покружись и в сказке окажись

     

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. Посмотрите, у меня в руках появился волшебный мешочек, я  сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек

Воспитатель: А теперь скажите, как вы думаете, что же в нашем мешочке?

Ответы детей: Варежка

Воспитатель: Да, правильно! Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Ответы детей: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.

Давайте все вместе скажем РУКАВИЧКА

Ответы детей: РУКАВИЧКА

Воспитатель: Наша варежка осталась

                            Без хозяина, беда!

                           Заблудилась, потерялась,

                           А вокруг неё леса.

                           Что же делать рукавичке?

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наша рукавичка?

Ответы детей: РУКАВИЧКА

Воспитатель: Правильно из сказки, которая так и называется «Рукавичка». Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Ответы детей: Да, поможем!

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,

                         Да поговорим ладком.

                         Про сказку чудесную,

                        Очень интересную!

 Воспитатель: Скажите, в какое время года происходит действие сказки?

Ответы детей: Зимой

 Воспитатель: Откуда на дороге появилась рукавичка? Чья она?

Ответы детей: Рукавичку потерял дедушка.

Воспитатель: А давайте вспомним, какие же звери поселились в рукавичке?

Кто первым нашел рукавичку? А затем?

воспитатель предлагает детям выбрать среди иллюстрации зверей только тех животных, которые встретились в сказке и разместить их в правильной последовательности на плакате с изображением рукавички

Воспитатель: Сколько же зверей поместилось в рукавичке, давайте их назовем и посчитаем.

Ответы детей: 6

Воспитатель:  Назовите диких животных?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие звери остались?

Ответы детей: домашние

Воспитатель: Ребята , дикие животные приготовили вам задания.

Воспитатель: Кто самый маленький влез в рукавичку?

Ответы детей: Самая маленькая влезла в рукавичку – мышка.

Воспитатель: Ребята, мышка предлагает нам рассказать о ней, используя мнемотаблицу.

Работа по мнемотаблице

Я – мышка, я серого цвета, у меня есть маленькие ушки, длинный хвостик, четыре лапки. Мое тело покрыто мягкой шерсткой, я умею пищать: пи-пи-пи, люблю кушать зернышки, живу в норке, умею быстренько бегать.

Воспитатель: Кто после мышки влез в рукавичку?

Ответы детей: Лягушка

Воспитатель: Лягушка вам приготовила задание.

Игра «Четвертый лишний»

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Ответы детей (волк, лиса,заяц,собака)

                          ( медведь, белка, лось, бабочка)

Воспитатель: Кто больше, чем лягушка влез в рукавичку?

Ответы детей: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза «Зайчик»

Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем,

 А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:  Молодцы! Как вы хорошо поиграли с зайчиком!

Воспитатель:  Ребята, а кто после зайчика  поселился  в рукавичке?

 Ответы детей: Лисичка.

Воспитатель:  Правильно, ребята, лисичка! Лисичка тоже хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Заяц- зайчик, зайчишка, , заинька, заюшка
Лиса- лисонька, лисичка
Волк- волчок, волчишка
Лягушка- лягушечка,
Мышь- мышка

Белка-белочка

Медведь-мишенька

Снег-снежок

Зима-зимушка

Дом-домик
Воспитатель:  Молодцы, хорошо справились с заданием зайца и лисы. А кто еще поселился в рукавичке?

Ответы детей: волк

Воспитатель:  волк тоже приготовил для вас задание

Дидактическая игра «Скажи наоборот »

Мышка маленькая, а медведь...........(большой)
Лиса пушистая, а лягушка.......(гладкая)
Белка добрая, а волк............(злой)
Лось травоядный, а волк........(хищный)
Медведь сильный, а заяц...........(слабый)

Воспитатель:  Молодцы! А кто еще поселился в рукавичке?

Ответы детей: медведь

Воспитатель: Ребята, а медведь какой?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а чем заканчивается сказка?

Ответы детей: Собачка напугала зверей, и они разбежались, дедушка нашел свою рукавичку.

Воспитатель: Ребята, а сказка «Рукавичка» на какую сказку похожа?

Ответы детей: на сказку «Теремок»

 Воспитатель: Чем похожи сказки?

Дети: Одинаковые герои , находят один дом.

Воспитатель: А чем отличаются сказки?

Дети: В сказке «Теремок» действие происходит летом, а в «Рукавичке» зимой.  В сказке «Теремок» звери жили в теремке, а в сказке «Рукавичка» в рукавичке. Сказка «Теремок» закончилась как медведь развалил теремок и помог построить новый, а  в сказке «Рукавичка» рукавичку нашла собака и вернула хозяину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы меня очень порадовали! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись снова в группе окажись

Воспитатель: Ребята, напомните мне,  в какой сказке мы побывали?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: Какие животные поселились в рукавичке?

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Воспитатель: Что вам запомнилось на занятии? Что понравилось?

Воспитатель: Чему нас учит сказка «Рукавичка?»

Дети: Жить дружно и помогать другим, не терять своих вещей

 Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши ответы, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по сказке "Рукавичка"

занятие по сказке "Рукавичка", расчитанное на младший дошкольный возраст и включающее в себя интеграцию следующих областей: развитие речи, литературное чтение, сенсорика...

"Игровое физкультурное занятие по сказке "Рукавичка".

Конспект бинарного занятия  (РПС и ФК),группа младшего возраста...

Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка

Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...

Конспект занятия по сказке "Рукавичка"

Конспект занятия по сказке "Рукавичка"...

Открытое занятие "Драматизация сказки Рукавички"

Форма организации: открытое занятие.Цель: побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.Задачи: Обучающие задачи:Словарь.Активизировать в речи детей существительные (названия животных -мышка, з...

Конспект занятия по сказке "Рукавичка" 1 занятие

первое занятие из цикла "В гостях у сказки" Знакомство со сказкой "Рукавичка"...