Конспект открытого занятия по сказке "Рукавичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста (театрализованная деятельность и аппликация)

Цели:

 развивать у детей творческое изображение, фантазию, инициативу.

Совершенствовать пантомимические навыки, эмоциональность и выразительность речи; обыгравать украинскую народную сказку «Рукавичка».

Способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы с ватой, конфетти; украшать фигурными заготовками силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги.

Предварительная работа.

1.Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа по содержаниию сказки, о характерах персонажей.

2.Разучивание текста театрализованного представления (песенки) со всеми детьми

3.Знакомство с музыкальными инструментами (название, способ извлечения звука)

4.Изготовление главной декорации – рукавички.

5. Пошив совместно с родителями рукавичек и костюмов для представления

Оборудование и материалы.

1. Рукавички героев сказки: мышки, зайца, лисички, волка, медведя, собачки.

2. Сундучки-2шт.,ленточки для рукавичек-сюрпризов.

3. Заготовки бумажных рукавичек, клей-карандаш, вата, готовые бумажные силуэты фигурного дырокола, снежинки-конфетти, пластиковые доски для аппликации, салфетки.

Дети проходят в группу.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь! (дети здороваются).

Педагог:

В кружочек быстро соберемся

Один разочек повернемся

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: У вас хорошее настроение? Это замечательно! (дети   присаживаются на стульчики)

-Скажите, а вы любите секреты?

 Сейчас вам что-то расскажу и секретик покажу.

Сегодня шла я в детский сад и вижу 2 сундучка стоят, а в сундучках что -то лежит,

А что же там? Хотите знать?

Тогда нужно загадки отгадать.

Загадки отгадаем и один  ларчик открываем!

( по мере отгадывания загадок педагог достает  персонажей       варежкового  театра и выставляет на стол перед детьми)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому что до темна

В норке прячется она. (мышка)

 Из малька выходят лапки

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка

Всем известная ..(лягушка )

Длинные ушки

Быстрые лапки

Живет в лесу

Боится лису (зайчик)

Громко лает

Дом охраняет? (собака)

Кто позабыв тревоги

Спит в своей берлоге? (медведь)

Всех зверей она хитрей

Щубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

Это зверь лесной..(лиса)

Все время по лесу он рыщет

И в кустах кого-то ищет

Из кустов зубами щелк

Кто, скажите это? (волк)

 Едва повеяло зимой

Они всегда со мной

Согреют 2 сестрички

Зовут их…( ракавички)

(показывает общим   жестом на театр рукавичек)

Педагог: Посмотрите внимательно на наших персонажей. Из какой сказки эти герои?

Дети: «Рукавичка» (педагог раздает детям театральные рукавички - персонажи )

Педагог: Сказку мы гостям покажем,

                Все, что было в ней расскажем.

                А чтобы было веселей-

                Музыкальные инструменты берите быстрей! (остальные дети достают из сундучка музыкальные инструменты )

Инсценировка сказки

(Выставляется бутафорская рукавичка, за которую прячутся дети по мере развития действия сказки. Муз руководитель подыгрывает незатейливую мелодию на гармони или другом музыкальном инструменте, дети деревянными ложками, бубнами, трещётками, маракасами, аккомпанируют)

Дети поют:

По лесу старик гулял

Рукавичку потерял

Рукавичка новая,

Теплая пуховая.

Лежит рукавичка,

Сама невеличка.

Вот по лесу мышка бежит        (выбегает ребенок с мышкой-рукавичкой )

Остановилась мышка и говорит:

Мышка:-Кто в рукавичке живет?    

                  Кто меня в гости ждет?

Педагог: Никто ей не ответил.

                 Мышка стала в рукавичке жить (ребенок прячется за декорацию рукавички)

Дети поют:  

Лежит рукавичка,

Сама невеличка.

      Вот по лесу лягушка бежит  (выбегает ребенок с лягушкой-рукавичкой)

      Остановилась лягушка  и говорит:

Лягушка:  Кто в рукавичке живет?    

                    Кто меня в гости ждет?

-Я  мышка-норушка. А ты кто?

-А я -лягушка-квакушка.  Давай вместе жить .( становятся за декорацию)

Педагог: Стали они вдвоем в рукавичке жить.

Дети поют:  

Лежит рукавичка

Сама невеличка.

Вот по лесу зайка  бежит (выбегает ребенок с рукавичкой-зайца)

Остановился зайка   и говорит:

Зайка:   Кто в рукавичке живет?    

               Кто меня в гости ждет?

              Я  мышка-норушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?

   -Я зайка-побегайка.  Давайте вместе жить  ( становится за декорацию) Педагог:  Стали они втроем в рукавичке жить.

Дети поют:

Лежит рукавичка

Сама невеличка.

Вот по лесу лисичка бежит (выбегает ребенок с лисой-рукавичкой)

Остановилась лисичка   и говорит:

Лисичка: Кто в рукавичке живет?    

                  Кто меня в гости ждет?

-Я  мышка-норушка. Я лягушка-квакушка  -Я зайка-побегайка . А ты кто?

-Я лисичка-сестричка.  Давайте  вместе жить ( становится за декорацию)

Педагог: Стали они вчетвером в рукавичке жить.

Дети поют:

     Лежит рукавичка

Сама невеличка.

Вот по лесу волк   бежит     (выбегает ребенок с рукавичкой волка)

      Остановился волк и говорит:

Волк: Кто в рукавичке живет?    

            Кто меня в гости ждет?

-Я мышка-норушка. Я лягушка-квакушка.  -Я зайка-побегайка

-Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить.  (становится за декорацию)

Педагог: Стали они впятером в рукавичке жить.

     Дети поют:

     Лежит рукавичка

Сама невеличка.

Вот по лесу мишка   бежит  (выбегает ребенок с рукавичкой медведя)

      Остановился Мишка и говорит:

Мишка:  Кто в рукавичке живет?    

                Кто меня в гости ждет?

-Я мышка-норушка. Я лягушка-квакушка. Я зайка-побегайка.

-Я лисичка-сестричка.

Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Я мишка-топтыжка. Давайте вместе жить.  (становится за декорацию)

Педагог: Стали они вшестером в рукавичке жить.

Дети поют:

Тут собачка прибежала. (выбегает ребенок с рукавичкой медведя)

     Громко ГАВ -ГАВ-ГАВ сказала. (выбегает ребенок с рукавичкой собачки, громко лает)

Дети поют:

Звери разбежались

Без домика остались.       (дети  убегают на свои места)

Педагог:

Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец!

Ребята, вам жалко зверей? Почему?

Дети: (звери остались без домика)

Педагог:

Хотите им помочь? Каким образом? (дети выдвигают разные версии, в том числе и сделать рукавичку). проходят за столы.

Педагог:

Давайте для начала пальчики разомнем.

 П/И «Маша варежку одела» (по стих-ю Н Саконской)

Педагог: Ребята, вы украсите рукавичку по своему усмотрению, как вам нравится (на столах вата, декоративные снежинки, бумажные заготовки фигурного трафарета, клей салфетки).дети украшают варежку и выкладывают на стол.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Рассказали и показали сказку, помогли зверятам, сделав теплые и красивые рукавички, только мы с вами один сундучок открыли, а про второй забыли. Интересно, что в нем?

Надо только сказать волшебные слова:

Раз, два, три, сундучок,

Дверцу отопри!

 (дети произносят слова все хором, педагог поворачивает сундучок, из которого видны цветные ленточки, дети по очереди вытягивают их, на концах ленточек маленькие рукавички, в которых лежат сладкие сюрпризы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...