Знакомство с театром через театрализованное представление
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка»

Задачи:

1. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;

2. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

3. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

Ход занятия:

Под музыку дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, чтобы узнать в какую сказку, вы должны будете отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, слушайте. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.

Воспитатель: Какая это сказкаОтвет детейРепка). Правильно, ребята. Давайте посмотрим на репку. Вот она наша репка. Какая она (Жёлтая, круглая, сладкая).

Педагог демонстрирует коробку с персонажами сказки и предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? ( имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т. п. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т. д.

А сейчас, давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка«Репка»

В огороде дедка

Репку посадил (присели)

И водой из лейки

Репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка, Катя, покружись. И в репку превратись. Аналогично распределяются роли других персонажей.

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.

Вопросы:

1. Как называлась сказка(ответы детей)

2. Kтo посадил репку(ответы детей)

3. Какая выросла репка(ответы детей)

4. Кто захотел вытянуть репку(дед)

5. Кто ему помог? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

(ответы детей) (нужно помогать друг другу)

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительное театрализованное представление «Как хорошо, что есть Театр»

Программное содержание Формировать новое мышление педагога, способного взаимодействовать с ребенком на принципах сотрудничества.Создать условия для реализации практического опыта, полученного реб...

Театр: эстетическое воспитание детей через театрализованную деятельность

В данном материале театрализация сказок в форме игры-драматизации или музыкального спектакля рассматривается как средство формирования у детей понимания эмоциональных переживаний, самостоятельности су...

Конспект театрализованного представления ко Дню театра для воспитанников всех возрастных групп

Цель: организовывать для детей театрализованные представления, поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умени...

Сценарий театрализованного представления «В мире сказок» (разные виды театра) /подготовительная группа/

Цель. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.Декорации. Бабка, дед, колобок, заяц -...

Театрализованное представление «День театра» или «Приходите, гости, к нам»

Театрализованное  представлениеЦель: Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.Задачи: Создавать условия для развития тв...

"Театр и мы. Музыкально - театрализованное представление "Муха - цокотуха"

Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать проект, в рамках которого будем развивать художественно – творче...

"Театр и мы. Музыкально - театрализованное представление "Муха - цокотуха""

Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать проект, в рамках которого будем развивать художественно – творче...