НОД средняя группа "Наш быт.Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Павлова Ольга Владимировна

Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.g._nash_byt.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о мебели;

- продолжать знакомить детей с видами мебели;

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- развивать образное мышление и память;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к мебели;

Материалы и оборудование:  предметные картинки с

изображением мебели, чудесный мешочек.

Ход занятия

Педагог, переодевшись домоправительницей  из сказки «Малыш и Карлсон», входит в группу.

В: Ребята, здравствуйте!

Ответы детей:

В: меня зовут Фрэкенбок, я пришла к вам из сказки «Малыш и Карлсон». Говорят у вас здесь очень уютно, я бы хотела у вас жить, можно?

Ответы детей:

В: Но я пришла к вам не одна, я принесла с собой чудесный мешочек, хотите узнать, что там лежит?

Педагог показывает чудесный мешочек , в котором лежат предметы мебели, подходит к каждому ребенку. Ребенок достает предмет, называет его и ставит на стол.

В: Ребята посмотрите сколько много у нас предметов, а как вы думаете, как все эти предметы назвать одним словом.

Ответы детей:

В: - Правильно. Давайте я вам расскажу что такое мебель.

Мебель– это предметы, изготовленные в основном из дерева или

пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью, но могут быть сделаны из стекла. Когда я шла к вам в гости, то видела кабинет в котором стоит очень много разной мебели, хотите посмотреть.

Ответы детей:

(Воспитатель ведет в кабинет детей, где находится много мебели из разных материалов, и предлагает детям потрогать руками мебель в кабинете)

В: Ребята вы наверное устали давайте немного поиграем, но для этого я предлагаю вам вернуться в группу.

Воспитатель и дети приходят в группу, где проводится физкультминутка

Физкультминутка

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре,

(Хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

(Загибают пальчики, начиная с большого).

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

В: Молодцы, здорово тут у вас, а подскажите мне пожалуйста, за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Ответы детей:

В: Правильно, молодцы. За мебелью нужно ухаживать мыть, пылесосить, протирать пыль, для того чтобы она нам долго служила.

Ребята ,а вам понравилось наша экскурсия.

Ответы детей:

В: А что бы вы запомнили наше с вами маленькое путешествие, я предлагаю вам помочь мне расставить мебель в моей пустой комнате. В этом нам помогут загадки.

1.На мне пишут и едят

Дети все вокруг сидят (Стол)

2. Свитер, кофту, теплый шарф

 Мы с тобой положим в ……(шкаф)

3. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать…(Диван)

4. У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть. (Стул)

5. На стене она висит

Много книг на ней стоит

Могут там лежать игрушки

Куклы, разные зверушки (полка)

В:Молодцы, загадки отгадали, а теперь давайте расставим мебель в моей комнате. Посмотрите какая она просторная, есть пол потолок, стены, окно, но мебели к сожалению нет.

Дети приклеивают картинки с изображением мебели на ватман.

В: по-моему, получилось очень даже замечательно. Вам нравится ребята?

Какая мебель будет стоять у меня в комнате?

Из чего будет сделан стол, а какой будет диван?

В: Мне у вас было очень уютно, вы большие молодцы, а теперь давайте пройдем к столу где вас ждут раскраски.

Ответы детей:.

В: Тогда вперед, Творить!!!

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности

в средней группе

по теме: «Наш быт. Мебель.»

Выполнила: воспитатель первой категории

Красавина О.В.

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе "Мебель"

Расширить и конкретизировать представления о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит...

План - конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе Тема: «Мебель».

Вашему вниманию представлен плна-конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей среднего дошкольного возраста в условиях логопедической группы.План - конспект не имеет существен...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели.

Цели:Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.Оборудовать кукле комнату....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Дидактическая игра с использованием ИКТ средний дошкольный возраст «Мебель разная нужна»

Цель:  - активизация словаря детей по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений...