Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: «Мы такие разные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе: Данная работа предполагает закрепления умения распознавать изученные знания о том кому, какая одежда принадлежит; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки и рекомендовано использовать в работе воспитателям во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: «Мы такие разные»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа

Основные цели: Образовательные: формировать представление о теле и организме человека; закреплять умения правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют; закреплять различие между полами по внешнему облику; закреплять умения правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; закреплять умения внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: формировать самостоятельность при выполнении различных заданий; у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек- заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.

Дидактические материалы: игрушка солнышко, макет солнца и лучики; геометрическая фигура – круг.

Оборудование: картинки: мальчик и девочка, предметы одежды.

Краткая аннотация к работе: Данная работа предполагает закрепления умения распознавать изученные знания о том кому, какая одежда принадлежит; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки и рекомендовано использовать в работе воспитателям во второй младшей группе.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Все скорей ко мне идите! (Дети входят в группу).

Не стесняйтесь, не ленитесь! (Поворачиваются друг к другу).

Вы друг другу улыбнитесь (Улыбаются).

Вокруг меня все становитесь! (Становятся в круг)

Вокруг нас и там и тут

Сюрпризы разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки (воспитатель находит письмо, а в нем круг желтого цвета)

  1. Актуализация

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (круг). Правильно. А на что он похож? (ответы). Скажите, какого цвета круг? (желтого). Подумайте, на что же похож желтый круг? (на солнышко). Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (лучиков).

Воспитатель: А вы хотите помочь солнышку? (да). Возьмите каждый по лучику. Сколько лучиков у (имя ребенка) один, а у (имя ребенка) один. А теперь давайте приложим наши лучики к солнышку. Сколько получилось лучиков? (много).

  1. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое, что мы можем добавить в серединку, чтобы оно нас увидело? (глазки) (Выкладывает внутри круга глаза).

Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (ответы). Давайте закроем глазки ладошками. Что происходит? (ответы). Вот поэтому мы нашему солнышку сделали глазки, что бы оно могло видеть ребяток. А чего еще нет? (носа) (Воспитатель выкладывает в круг нос). А у вас есть нос? Для чего он нужен? (ответы). Давайте подышим вместе. Что еще могут делать наши носики? (нюхать). Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете? Воспитатель открывает перед детьми баночку с апельсиновым соком. После того как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например, чеснока. Дети при помощи воспитателя отмечают, что запах апельсина - приятный, а запах чеснока - резкий. Воспитатель: Чего же не хватает на этом лице? (рта). Воспитатель выкладывает рот. Скажите, а рот у вас есть? (ответы). А для чего он вам? (ответы). Молодцы! И мы справились с заданием. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заиграло! А сейчас - сюрприз. Закройте глаза. Раз…два...три. Появляется игрушка солнышка. Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень радо, что вы меня пригласили. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (нет). А что же у вас вместо лучиков? (руки, ноги). Что вы делаете руками? (ответы). А что вы делаете ногами? (ответы). А теперь ручкам и ножкам можно и отдохнуть.

Дети стоят в кругу, делают разминку «Дружные ребята».

Утром солнышко проснулось.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Нужно нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Наклониться три, четыре.

И на месте поскакать пять.

  1.  «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: (предлагает детям сесть на стульчики). Ребята, посмотрите вместе с солнышком к нам в гости пришли малыши. Скажите они одинаковые? Чем похожи? (ответы). Посмотрите друг на друга неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать, какой малыш мальчик, а какой девочка? (ответы) 

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель: А давайте мы нашим малышам подберем одежду. На мальчика что мы наденем? (ответы) А на девочку? (ответы). Правильно. Проходите к столам и оденьте своих малышей (аппликация «Одень куклу»).

  1. Осмысление

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось наше занятие? Молодцы!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» - науч.рук. Л.Г.Петерсон; под общ. ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой. Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий» Рабочий план воспитателя – О.В.Бережнова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: Строение и работа дыхательной системы

Занятие разработано в технологии деятельностного метода. В образовательной ситуации описываются приемы активизации старших дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности, в ходе ...

Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: «Невидимка – воздух или как обнаружить воздух».

Краткая аннотация к работе:  образовательная деятельность по познавательному развитию детей разработана в соответствии со структурой занятия «открытия» нового знания в технологии деят...

Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: «Грамоте учиться — всегда пригодиться» «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Образовательная область: Речевое развитие раздел «обучение грамоте»Возрастная группа: подготовительная к школе группаТема: «Грамоте учиться – всегда пригодиться» «З...

Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: «Тайна старинной вазы»

Краткая аннотация к работе: Данный конспект будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. «Тайна старинной вазы» по опытно-экспериментальной деятельности в технологии «ситуац...