Конспект занятия по ознакомлению детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова и его творчеством
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чунжекова Карина Александровна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей 5–6 лет с иллюстрациями

Ю. А. Васнецова и его творчеством

Цель занятия: формирование представления о художнике – иллюстраторе Ю. А. Васнецове и его творчестве.

Задачи:

Образовательные: знакомство с художником – иллюстратором Ю. А. Васнецовым;

Развивающая: развивать умение создавать самостоятельно сюжетную композицию и использовать яркие краски;

Воспитательные: воспитывать интерес к художнику Ю. А. Васнецову.

Материал: портрет Ю. А. Васнецова и его иллюстрации к русским сказкам, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги с нарисованным контуром медведя.

Предварительная работа: знакомство с художником – иллюстратором Е. И. Чарушиным, рассматривание иллюстраций к детским книгам и сказкам, игра – эстафета «Что необходимо для художника», составление рассказов по иллюстрациям, рисование и разукрашивание картин к сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. – ребята подходите ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться ни лень, Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся Утро доброе начнется

2. Книга и её авторы.

Ребята, посмотрите, какие у нас есть красивые книги. Зачем нам нужны книги? (Ответы и размышления детей) Конечно, мы из книг узнаём, что - то новое, получаем необходимую нам информацию. А какие наши книги яркие, красочные. Что делает книги привлекательными, яркими? (Ответы детей) Кто рисует эти замечательные картинки? (Ответы детей). Да ребята, художники – иллюстраторы очень стараются и рисуют отличные картинки к детским книжкам. Чтобы вам понравились эти книги, и вы с

удовольствием их рассматривали. Создавая иллюстрации к книгам, художник рассказывает нам о ее содержании, только не как автор, а по – своему карандашами и красками. Поэтому у книги, есть два автора: один – писатель, второй – художник. А как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? (Ответы детей) Правильно, художник должен быть умным, добрым, любить природу, животных, уметь красиво рисовать. Но самое главное качество художника это наблюдательность. Художник замечает все цвета и оттенки, красоту окружающую нас, повадки и особенности внешнего вида животных, их настроение и эмоции. И всё это передаёт нам в своих прекрасных рисунках.

3. Знакомство с художником – иллюстратором Ю. А. Васнецовым.

Ребята, посмотрите на этот портрет, это художник – иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Его по праву называют одним из лучших художником – сказочником. Родился Ю. А. Васнецов в старинном русском городе Вятке. В этом городе живут прекрасные мастера, они делают глиняные игрушки и расписывают их яркими красками. Дети. А вы знаете, как называются эти игрушки? (Ответы детей) Да, это дымковские игрушки. В детстве Юрий Алексеевич очень любил их. Весной устраивались ярмарки – праздники. Самыми любимыми игрушками были свистульки. И дети, и взрослые в них свистели на ярмарке.

4. Творчество Ю. А. Васнецова.

Посмотрите на иллюстрации Ю. А. Васнецова, похожи они на дымковские игрушки? (Ответ детей). Верно, птицы и животные больше похожи на настоящих, а узоры, орнамент, украшающие героев этих рисунков очень схожи с дымковскими. Много замечательных иллюстраций нарисовал Юрий Алексеевич к сказкам, но особенно яркими, нарядными картинки получились к стихам – потешкам. Само слово «потешка» означает потешать или забавлять, поэтому и герои потешек были «волшебными» или выдуманными. Ребята, давайте рассмотрим картинки художника к потешкам. Какие они? (Ответы детей) Они весёлые и красивые. А как изображены предметы на картинках? (Ответы и рассуждение детей). Да, предметы изображены декоративно: красивые узоры, повтор орнамента.

5. Динамическая пауза. «Ярмарка».

К нам сюда скорее просим (машем правой рукой)

Заходи честной народ! (разводим руки в стороны)

Веселее не зевайте, (шагаем на месте)

Всех нас ярмарка зовёт! Ярмарка! Ярмарка! (пяточка, носочек, 3 шага)

Русская ярмарка! Кто на ярмарку придёт, (отводим правую руку в сторону) Что захочет – всё найдёт! (разводим руки в стороны). У Ю. А. Васнецова очень много иллюстраций к разным сказкам, но все они разные, не похожие друг на друга. У каждого персонажа, свой стиль одежды, своя манера поведения.

6. Д/игра «Герои, из какой сказки?»

Ребята, обратите внимание на эти картинки. Что можно рассказать об этих героях сказки, по картинкам? (Ответы детей) Верно, зайка расстроенный, он боится остаться без домика, но ещё больше он боится лису. Лиса хитрая, обманула зайчика и очень довольная собой. Собаки и барану жалко зайку, они хотели помочь, но испугались и решили лучше убежать. Дети, а почему петушок не убежал? (Рассуждения детей) Петушок оказался смелее всех животных в этой сказке. Он прогнал лису и был рад, что зайчик предложил ему жить в его домике. Ребята, а герои какой сказки изображены на этих картинках? (Ответы детей) Правильно эта сказка называется «Зайкины слёзы». Кто нарисовал эти замечательные картинки к сказке? (Ответы детей) Конечно, это художник – иллюстратор Ю. А. Васнецов. Дети, какие вы ещё знаете сказки, иллюстрированные Юрием Алексеевичем? (Ответы детей). Да, это всем знакомые сказки: «Три медведя», «Небо пало», «Лиса и волк», «Зимовье зверей» и многие другие.

7. Д/ упражнение: «Нарисуй мишке шубку».

Ребята, пройдите к столам, там вас ждут краски, кисти, листы бумаги с нарисованным контуром медведя, салфетки и стаканчики с водой. Нарисуйте, пожалуйста, мишке пушистую, нарядную шубку, методом «тычка», полусухой кистью. По окончанию работы, рассматриваются все рисунки. Обращаем внимание на наиболее удачно нарисованные шубки.

8. Рефлексия.

С кем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? О чём бы вам ещё хотелось узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

Конспект занятия по ознакомлению с картиной В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

Разввать коммуникативно-речевые умения, выражать свои чувства от восприятия картины, прививать детям любовь к сказочной живописи В.М. Васнецова....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с народно – прикладным творчеством.

В этом конспекте содержится материал по ознакомлению детей старшей группы с народно прикладным творчеством: гжель, хохлома, дымкоская роспись....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КАРТИНОЙ В.М. ВАСНЕЦОВА "БОГАТЫРИ"

Знакомство детей с творчевтвом художника, через рассматривание картины "Богатыри". Использование слайдов, музыкального сопровождения и творческой работы с элементами театрализованного предст...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КАРТИНОЙ В.М. ВАСНЕЦОВА "БОГАТЫРИ"

Знакомство детей с творчевтвом художника, через рассматривание картины "Богатыри". Использование слайдов, музыкального сопровождения и творческой работы с элементами театрализованного предст...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КАРТИНОЙ В.М. ВАСНЕЦОВА "БОГАТЫРИ"

Ознакомление детей с творчеством Васнецова, через рассматривание картины, прослушивание музыкального произведения и творческой работы детей с элементами театрализованного представления....

Конспект занятия по ознакомлению детей с изоискусством «Рассматривание картины «Аленушка» В. М. Васнецова

Конспект занятия по ознакомлению детей с изоискусством «Рассматривание картины «Аленушка» В. М. Васнецова (старшая группа)Цель:  Познакомить  детей с репродукцией картины В...