Методическая разработка на тему "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сюгирова Аксана Сергевна

активизировать в речи детей слова — названия диких животных; расширять знания об их внешнем виде, особенностях; учить детей внимательно слушать речь воспитателя; совершенствовать умение отвечать на вопросы; формировать навыки построения предложения; отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя и рассказывать об изображении на картине;  закреплять умение образовывать существительные с помощью  суффиксов; стимулировать речевую активность детейразвивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук во время сборки картинок из частей; обогащать словарный запас; воспитывать интерес и гуманное отношение к живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zhivotnye.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Сюгирова  Аксана Сергеевна

                                                  Конспект занятия на тему :«Развитие речи»

Цель: активизировать в речи детей слова — названия диких животных; расширять знания об их внешнем виде, особенностях; учить детей внимательно слушать речь воспитателя; совершенствовать умение отвечать на вопросы; формировать навыки построения предложения; отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя и рассказывать об изображении на картине;  закреплять умение образовывать существительные с помощью  суффиксов; стимулировать речевую активность детей;  развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук во время сборки картинок из частей; обогащать словарный запас; воспитывать интерес и гуманное отношение к живым существам.

Материал: аудиозапись звуков леса, картинки с изображениями следов животных, диких животных, игрушка зайчика, декорации леса, разрезные картинки с изображением волка, картина «Лиса с лисятами».

Ход занятия :

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям образовать круг, взяться за руки.

Психогимнастика

Моя улыбка веселая,

Моя улыбка очаровательная.

Вот, держи и ее ты.

Улыбайся и расти.

Дети в кругу «передают» улыбку друг другу.

Основная часть занятия.

Воспитатель. — Дети, сегодня по дороге в детский сад, я на дороге увидела следы и сфотографировала их. Посмотрите, чьи они, как вы считаете? (Предположение детей.)

— Я предлагаю пойти по этим следам и посмотрим, куда они приведут. Куда мы попали? (В лес.)

— Что вы видите в лесу? Что вы слышите?

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса.

— Что это за звуки?

А почему не видно животных. Посмотрите, вот следы. Кто мог их оставить? (зайчик)

— Послушайте загадку.

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький…

— Где спрятался зайчик? (за елочкой) как вы считаете, от кого он спрятался? Почему? А какой зайчик? Что есть у зайчика? Назовем зайчика ласково.

— Молодцы!

— Ой, посмотрите, дальше тоже есть следы. К кому они привели? Сложим картинку и узнаем.

Дидактическая игра «Сложи из частей»

Дети составляют из частей изображение волка.

— Кто это? (Волк)

— Какой волк? (Злой) Какие части тела есть у волка? Чтобы волк стал добрее, назовите его ласково.

— Молодцы! Волк подобрел и предлагает с ним поиграть.

Физминутка.

Потянулся для забавы —

Поднимаю лапу правую.

А за ней следом и левую —

А я волк не ленивый!

Наклонился раз и два,

Закрутилась голова.

— Продолжим наше путешествие. Взгляните, вот еще следы. Как вы думаете, кто их мог оставить? (лисичка).

Воспитатель выставляет картину «Лиса с лисятами».

картинка лиса с лисятами

— Да, это следы лисы?

— Кого вы видите на картине?

— Расскажите, какая лисичка? Какого цвета у нее мех? Какой у лисички хвостик?

— Что она делает?

— Кого вы увидели возле лисички?

— Сколько лисят?

— Какие они?

— Что делают?

— А теперь расскажите про лисичку и лисят.

Дети сочиняют короткие рассказы по наводящим вопросам воспитателя.

— Молодцы! Я заметила еще одни следы. Рассмотрим их. Кто их мог оставить?

— Да, это медведь. Расскажем, какой медведь?

— Что он делает зимой?

— Назовем его ласково.

— Сейчас тихо, чтобы не разбудить мишку, пойдем в садик.

Итог. Рефлексия

— Где мы сегодня были? Кого встретили в лесу? Понравилось ли вам наше путешествие. Чем именно? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...

методическая разработка по развитию речи на тему "Формирование вопросно-ответной речи у старших дошкольников"

Он взрослых изводил вопросом "почему?". Его прозвали "Маленький философ". Но только он подрос, как начали ему преподносить ответы без вопросов. И с той поры он больше никому не зад...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием технологии развивающего обученияпо развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну красивой речи»...