Открытое занятие "Развитие речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романова Италина Валерьевна

Развитие речи «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение

Задачи:

--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать смелость, находчивость;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

Образовательные:

-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;

-формировать умение воссоздавать художественные образы;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-Развивать умение выполнять различные игровые задания;

-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;

-Развивать логическое мышление через дидактические игры;

-Развивать смекалку.

Материалы: музыка, сарафан, клубочек в корзинке, яичко, самовар, посуда сумка доктора, разрезанные картинки;

настольный театр; пальчиковый театр.

Книги - сказки «Курочка Ряба,» “Репка”, "Колобок", «Теремок», «Волк и семеро козлят», « Маша и Медведь», « Три Медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx_skazki.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение

Задачи:

--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать смелость, находчивость;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

Образовательные:

-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;

-формировать умение воссоздавать художественные образы;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-Развивать умение выполнять различные игровые задания;

-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;

-Развивать логическое мышление через дидактические игры;

-Развивать смекалку.

Материалы: музыка, сарафан, клубочек в корзинке, яичко, самовар, посуда сумка доктора, разрезанные картинки;

настольный театр; пальчиковый театр.

Книги - сказки «Курочка Ряба,» “Репка”, "Колобок", «Теремок», «Волк и семеро козлят», « Маша и Медведь», « Три Медведя»

1. Звучит сказочная музыка.

 Воспитатель (Сказочница) в русском сарафане встречает детей.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).

Я Сказочница пришла к вам в гости из страны сказок.

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по сказкам.

Дети подходят к столику где лежат книги.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Каждая сказка имеет зачин (начало). (Жили – были.. В некотором царстве, в некотором государстве…Однажды.). И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?

(Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).

Сказки любят все: и взрослые и дети. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? -художник.

-«Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубок.

(Бросаем клубок).

Звучит музыка (загадочная). Сказочница ведет детей змейкой.

Вот и попали мы с вами в сказочную страну, мир чудес и загадок.

1. Игра - Угадайте, из какой сказки эти предметы!

Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы, Надо угадать из какой они сказки и вернуть их на место ( на столе лежат предметы из сказок)

- Яичко. (Курочка ряба)

-Посуда  большая, средняя, маленькая (Три медведя)

-Самовар. (Мойдодыр)-«А в какой сказке еще самовар встречается?» (Муха-Цокотуха

-Сумка доктора. (Айболит)

-Корзинка и пирожки  (Маша и медведь)

Молодцы, ребята!

"Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт".

2. Игра "Разложи картинки в ряд".

Ребята, опять нужна ваша помощь, перепутались картинки из сказок.

Игровое действие: дать детям набор перепутанных картинок из сказки и попросить разложить их в последовательности, в одну линию слева направо.  (дети выполняют задание) Кто из героев появился первый, второй, третий!

После выполнения, все вместе проверяют правильность. (Какая сказка) (Теремок)

Ребята, ну а мы продолжаем наше путешествие.

3. Игра «Продолжи фразу» .

А теперь поиграем с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.

1.-«У меня зазвонил телефон. Кто говорит      (Слон

2.- «Высоко сижу, далеко        » Чьи это слова (Маши)

Из какой сказки? (Маша и медведь)

-"Муха по полю пошла, Муха.          " Какая сказка? (муха-Цокотуха)

А кто автор сказки? (Чуковский К. И.)

-«ХРЮ ХРЮ ХРЮ Ой. ей ей ! за нами гонится волк»  (ТРИ поросенка)

Физ- минутка « В зоопарке праздник»

4. Загадки.

1. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать. Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

-Назовите тех, кто жил в теремке. (мышка-норушка, лягушка-квакушка, комар-пискун, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок)

2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом,

Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят") -Как волк обхитрил козлят? (он перековал горло)

3. . Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

-А кому удалось разбить яичко? (мышке)

4. По сусекам он скребён, На сметане он мешен,На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок Покатился. (колобок)

-Назовите тех, кто хотел съесть Колобка? (заяц, волк, медведь)

-А кто съел? (Лисичка) А как лисичку называют в других сказках? (Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса-Патрикеевна)

5. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки /Ответ: Три Медведя

Сказочница-предлагает стать артистами и показать сказку на выбор детей.

Ребята, а где же наш клубок? Дети находят клубок, а вместе с ним сундук с подарком. Сказочница дарит детям новую книгу сказок.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что больше всего вам понравилось. (ответы детей)   Молодцы!

Ну, а нам пора прощаться И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять Вас, ребята, будет ждать!

Продолжайте, дети, любить сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»      Интеграция образовательных областей: социализация, познание,        коммуникация, здоровье, развити...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Открытое НОД «Путешествие в страну сказок»

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.

Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...

Открытое занятие "Путешествие в страну "Сказок"

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».2. Продолжать р...