Открытое занятие "Развитие речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение
Задачи:
--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
-Воспитывать смелость, находчивость;
-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
Образовательные:
-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;
-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;
-формировать умение воссоздавать художественные образы;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
-Развивать умение выполнять различные игровые задания;
-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
-Развивать логическое мышление через дидактические игры;
-Развивать смекалку.
Материалы: музыка, сарафан, клубочек в корзинке, яичко, самовар, посуда сумка доктора, разрезанные картинки;
настольный театр; пальчиковый театр.
Книги - сказки «Курочка Ряба,» “Репка”, "Колобок", «Теремок», «Волк и семеро козлят», « Маша и Медведь», « Три Медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx_skazki.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение
Задачи:
--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
-Воспитывать смелость, находчивость;
-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
Образовательные:
-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;
-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;
-формировать умение воссоздавать художественные образы;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
-Развивать умение выполнять различные игровые задания;
-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
-Развивать логическое мышление через дидактические игры;
-Развивать смекалку.
Материалы: музыка, сарафан, клубочек в корзинке, яичко, самовар, посуда сумка доктора, разрезанные картинки;
настольный театр; пальчиковый театр.
Книги - сказки «Курочка Ряба,» “Репка”, "Колобок", «Теремок», «Волк и семеро козлят», « Маша и Медведь», « Три Медведя»
1. Звучит сказочная музыка.
Воспитатель (Сказочница) в русском сарафане встречает детей.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).
Я Сказочница пришла к вам в гости из страны сказок.
Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по сказкам.
Дети подходят к столику где лежат книги.
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Каждая сказка имеет зачин (начало). (Жили – были.. В некотором царстве, в некотором государстве…Однажды.). И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?
(Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
Сказки любят все: и взрослые и дети. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? -художник.
-«Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.
А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубок.
(Бросаем клубок).
Звучит музыка (загадочная). Сказочница ведет детей змейкой.
Вот и попали мы с вами в сказочную страну, мир чудес и загадок.
1. Игра - Угадайте, из какой сказки эти предметы!
Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы, Надо угадать из какой они сказки и вернуть их на место ( на столе лежат предметы из сказок)
- Яичко. (Курочка ряба)
-Посуда большая, средняя, маленькая (Три медведя)
-Самовар. (Мойдодыр)-«А в какой сказке еще самовар встречается?» (Муха-Цокотуха
-Сумка доктора. (Айболит)
-Корзинка и пирожки (Маша и медведь)
Молодцы, ребята!
"Нам пора идти вперёд,
Сказка новая нас ждёт".
2. Игра "Разложи картинки в ряд".
Ребята, опять нужна ваша помощь, перепутались картинки из сказок.
Игровое действие: дать детям набор перепутанных картинок из сказки и попросить разложить их в последовательности, в одну линию слева направо. (дети выполняют задание) Кто из героев появился первый, второй, третий!
После выполнения, все вместе проверяют правильность. (Какая сказка) (Теремок)
Ребята, ну а мы продолжаем наше путешествие.
3. Игра «Продолжи фразу» .
А теперь поиграем с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.
1.-«У меня зазвонил телефон. Кто говорит (Слон
2.- «Высоко сижу, далеко » Чьи это слова (Маши)
Из какой сказки? (Маша и медведь)
-"Муха по полю пошла, Муха. " Какая сказка? (муха-Цокотуха)
А кто автор сказки? (Чуковский К. И.)
-«ХРЮ ХРЮ ХРЮ Ой. ей ей ! за нами гонится волк» (ТРИ поросенка)
Физ- минутка « В зоопарке праздник»
4. Загадки.
1. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать. Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
-Назовите тех, кто жил в теремке. (мышка-норушка, лягушка-квакушка, комар-пискун, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок)
2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом,
Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят") -Как волк обхитрил козлят? (он перековал горло)
3. . Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
-А кому удалось разбить яичко? (мышке)
4. По сусекам он скребён, На сметане он мешен,На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок Покатился. (колобок)
-Назовите тех, кто хотел съесть Колобка? (заяц, волк, медведь)
-А кто съел? (Лисичка) А как лисичку называют в других сказках? (Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса-Патрикеевна)
5. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки /Ответ: Три Медведя
Сказочница-предлагает стать артистами и показать сказку на выбор детей.
Ребята, а где же наш клубок? Дети находят клубок, а вместе с ним сундук с подарком. Сказочница дарит детям новую книгу сказок.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что больше всего вам понравилось. (ответы детей) Молодцы!
Ну, а нам пора прощаться И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять Вас, ребята, будет ждать!
Продолжайте, дети, любить сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье, развити...
Открытое занятие "Путешествие в страну сказок"
знакомство со сказкой...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Открытое НОД «Путешествие в страну сказок»
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.
Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...
Открытое занятие "Путешествие в страну "Сказок"
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».2. Продолжать р...