План-конспект "Литературная гостинная"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Несмеянова Ольга Александровна
Цель: воспитание любви и интереса к художественному слову у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературная гостинная22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостинная.

Разработали: учителя-логопеды Куляшкина Т.И.

                                                            Несмеянова О.А.

Цель: воспитание любви и интереса к художественному слову у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

Обучающие:

  • Через стихи уральских  поэтов раскрыть красоту родного края;
  • Объяснить, в чём ценность произведений, которые дарят нам художники, поэты, композиторы.
  • Закрепить знания детей о произведениях Уральских  поэтов:  Пикулёвой Нины Васильевны,  Николай  Григорьевич Махновский,  Елена Александровна Благинина, Анатолий Сойнов,   Александр Прокофьев.
  • Познакомить с пейзажными картинами Урала.

Развивающие:

  • Развивать интерес к поэзии – помочь вызвать удивительные образы при чтении стихов.
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей: литературная гостиная.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное отношение к окружающей природе, любовь к ней.
  • Воспитывать уважение к мастерству художников, поэтов, композиторов, ценить их творчество, несущее людям добро и красоту.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному Уралу.

Ведущий :-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!  Мы рады видеть Вас в нашем весеннем литературном кафе! Наш литературно — музыкальный вечер посвящен поэтам, художникам Южного Урала.

Реб. художник.

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы,  это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Как вы думаете кто я по профессии? (художник)

Ведущий :Ребята к нам в гости пришел художник. Он расскажет нам о картинах с выставки.

Реб.художник читает стихотворение «Апрель» С.Маршак.

Ведущий : вот мы и услышали как художник описал весенние картины детской выставки, В которых изображены город весной, признаки весны.

Ведущий: В нашем городе живут талантливые художники 

Левшич Николай Сергеевич  - Известный художник и почетный житель Троицка. (на экране появляется картина Левшича)

Вадим Васильевич Егоров — Художник любит писать старинные дома, храмы провинциального Троицка.

Галина Левшич. Художник Основные жанры — портрет, натюрморт. 

Ведущий: вот мы с вами и познакомились с художниками города Троицка.

Ведущий: Наш город прославляют не только художники, но и поэты. Поэт — это художник одаренный творчеством и чувством изящного. Гостем нашего вечера стала поэтесса Валентина Евгеньевна Клименко. Давайте послушаем Валентину Евгеньевну о ее профессии.

(после каждого прочтения стихотворения ведущий дает краткое описание)

Ведущий: На Южном Урале проживают много поэтов.

Давайте посмотрим с вами на экран. И познакомимся с Пикулёвой Ниной Васильевной. Советская и российская поэтесса. (слайд с фотографией)

Ведущий:Стихотворение Пикулёвой Нины Васильевны прочитают Василиса и Даша.

Дети: Стихотворение «Приход весны» (Дети Даша — Василиса)

Ведущий:Следующий поэт нашего литературного  вечера Николай  Григорьевич Махновский. - журналист, поэт, ветеран ВОВ. (слайд с фотографией)

Ребенок: Стихотворение «Скворец». Кира

Ведущий:Следующая поэтаса нашего литературного  вечера Елена Александровна Благинина — советская русская поэтесса.

Ребенок: Стихотворение «С крыш кап» Леша. Б. « Верба» Юля Х.

Ведущий:Следующий поэт нашего литературного  вечера Анатолий Сойнов — Троичанин, а сейчас мы познакомимся с его творчеством.

Ведущий:Следующий поэтасса нашего литературного  вечера Елена Александровна Благинина — советская русская поэтесса. Вика К. «Соловьиные трели» Артем Т. «Весна» Али. «Весенняя песня» Ваня В.

Ведущий:Следующий поэт нашего литературного  вечера Александр Прокофьев — советский русский поэт. а сейчас мы познакомимся с его творчеством.

Ребенок: Стихотворение «Весна» Мадина

Ведущая: Ребята, а какое стихотворение Вам запомнилось больше всего? (дети отвечают). О чем были строки этого стихотворения? (дети отвечают)

Ведущая: Мы познакомились сегодня с поэтами Южного Урала, которые пишут о природе, потому что любят её. Любят за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие. Это люди с добрым сердцем. Истоки этой доброты в красоте окружающей нас природы.

До новых встреч в нашей литературной гостиной!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Работа с родителями. Клуб "Семейная гостиная"

Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников детского сада "Право имею!"...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....