Конспект занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе "Экскурсия на птичий двор"
статья по развитию речи (младшая группа)

79040597259

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе, с элементами фольклора!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию в 1 младшей группе

Тема: «Экскурсия на птичий двор»

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №450»

Карамышева А.О.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.
  2. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки.
  3. Упражнять детей в звукоподражании. Развивать любознательность, память, внимание, речь.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы к занятию: птичий домик, игрушки: курочка, цыплята, петух, утка; шапки с изображением курочки и цыплят.

Словарная работа: Петушок, курочка - ряба, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. На чём мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: машина, автобус, самолёт, поезд.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поезде. Садимся все в поезд и поехали! ( К стульчикам заранее приклеен нарисованный паровоз с вагонами). (Воспитатель - поет, дети - помогают).

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: - Ту- ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? 

Дети: Крыша, стены ,дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: - Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает стихотворение)

Курочка Цыганка
Встала спозаранку,
"Ко-Ко-ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там, -
И снесла яичко нам.

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – пеструшка, курочка - ряба.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию - «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: цыплята.

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко- ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Какой у петушка гребешок?

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! 

Дети: - Клюй! Клюй!

Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: КРЯ-КРЯ-КРЯ).

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Дети: утка.

(Появляется утка из домика). Утка на лужок пришла,
Утка червяка нашла.
– Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!
Я пришла сюда не зря!

Воспитатель: Как утка кричит?

Дети: - КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Воспитатель: Каким цветом утка?

Дети: - Серая.

Воспитатель: А клюв, какого цвета?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: Как она клювик открывает?

Пальчиковая гимнастика «Уточка». 

(Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде,)

Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.

Воспитатель: давайте и уточке насыплем зёрнышек! Кушай уточка!

Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?

Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, уточку-кря-кря-кря, петушка - ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. (Воспитатель раздает баранки, читает потешку).

Ах, качи- качи- качи,

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи,

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети садятся на стульчики).

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

динамическое занятие на основе спортивных игр. 2 младшая группа. Тема: «Птичий двор»

динамическое занятие на основе спортивных игр.В конспекте указаны задания с использованием логоритмики, элементов хатха-йоги и упражнение на профилактику плоскостопия....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.ТЕМА: «Птичий двор»

Сформировать представления о домашних птицах.      Активизировать словарный запас детей, учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него, воспитывать доброе отношение к птицам....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У бабушки в деревне. Птичий двор".

Данный материал позволяет познакомить  младших дошкольников  с домашними птицами и их детенышами....

Итоговое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Путешествие на птичий двор»

Итоговое занятие по развитию речи в спецгруппе «Путешествие на птичий двор»Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и птенцахЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Закреп...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Птичий двор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 ...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами хореографии «Чудеса на птичьем дворе»

Музыкальная познавательно - развлекательная  сказка для детей младшей группы....