Мастер-класс "Путешествие в страну слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Практическая часть мастер-класса, направленного на развитие речи и театрализованной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx143.35 КБ

Предварительный просмотр:

Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на развитие речи ребенка.

И сегодня я вам предлагаеюокунуться в не большой мир театра, и попробовать стать актерами.

Сначалаответьте мне пожалуйста на вопрос, театрализация помогает ребенку, чтобы он был какой?

(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, непосредственный, здоровым, творческим)

Появляется Петрушка!

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в  страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!!!!

- Подожди  Петрушка,  у нас  артистов нет, и какое представление будем показывать?

Петрушка.

- Как нет, ты посмотри, сколько у тебя в зале замечательных, талантливых, творческих людей.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать,  быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!!! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)

1.Маленький серенький шарик под лавкою шарит. (Мышка). 
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 
3. Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

(Зайка)

4. Предок всех собак, поверь,Этот серый хищный зверь.Знает в овцах, козах толк. Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвостпушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса). 
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

(Предлагаю подобрать себе костюм)

Таким образам

Вед. Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как  называется друзья?  

 Все вместе отгадайте.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Вед. Попрошу вас озвучить своих героев, так чтобы мы сразу узнали вашего персонажа.

Таким образам данная работа по озвучиванию голоса персонажа развивает в ребенке

Сказка начинается!

Автор.  Вот стоит наш Теремок,

     Как красив он и высок!

     Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

     Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мышка.  Познакомьтесь я Мышка,

        Брожу по лесу,

        Ищу себе домишко.

        Ай да Терем, как хорош!

        Кто живет в нем? Не поймешь!

        Буду жить в нем и работать.

Вед. Терем Мышка, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока игру не проведешь?

Перчатка.

C:\Users\admin\Desktop\img6.jpg

(1)Весёлая мышка перчатку нашла,                  

(2)Гнездо в ней устроив, (3)детей позвала.                                            

(4)Им корочку хлеба дала пожевать,                  

(5)погладила  всех – (6)и отправила спать.                                        

Таким образом, чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры (пальчиковые, подвижные, музыкальные и т.д.)

Лягуш.  Ква-ква квакушка я, друзья,

      Звать Лягушкою меня!

      По кочкам быстро я скачу,

      Друзей себе найти хочу.

      Ай да Терем, как хорош!

      Кто живет в нем? Не поймешь!

      Буду жить в нем и работать.

Вед.   Терем правда, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока ты песню не споешь?

(Поет. «Ква-ква-ква» песню. «Пусть бегут неуклюже».

Песня

Таким образом, чтобы ребенок луче почувствовал своего героя его голосовые возможности детям предлагается самому с импровизировать голосом любую песню

Автор. По дорожке, угадай-ка,

             Кто бежит к нам, дети? (заайка)

             Увидал он Теремок,

             И на месте скок-поскок!

  Зайка.  Ай да Терем, как хорош!

      Кто живет в нем? Не поймешь!

      Буду жить в нем и работать.

Вед.  Терем Зайка, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»  

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Весь до ниточки промок,

Соскамейке слезть не смог.

 1 ряд – прочитает  это стих. грустно.

 2 ряд – прочитает  это стих. весело.

Таким образом, с помощью такого приёма как "интонационная выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску.

Автор. Хорошо им в Теремочке!
            Так идут, бегут денёчки…
             По лесу Лиса гуляла,
            Теремочек увидала…

Лиса. Что за терем-теремок?
           Кто его построить мог,

            Ай да Терем, как хорош!

           Кто живет в нем? Не поймешь!

           Буду жить в нем и работать.

Вед.  Терем Лисонька хорош!

            Только в Терем не зайдешь!

            Пока танец с нами не станцуешь

Встанем все скорей друзья, на танец нам пора.

Танец «Буги Вуги»

Таким образом, музыкально ритмически движения развивают внимание, память, гибкость музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации

Автор. Все зубами щелк да щелк, —
Что ты бродишь, серый волк?
«Места я не нахожу –
Весь от холода дрожу!»
            Видит: чудо-теремок .

Волк Что за терем-теремок?
           Кто его построить мог,

            Ай да Терем, как хорош!

           Кто живет в нем? Не поймешь!

           Буду жить в нем и работать.

Вед. Терем, правда наш хорош!

            Только в Терем не зайдешь!

            Ты мимику свою смени,

             И нам скорее покажи?

Мимические картинки.

Удивленное,  печальное, испуганное,  хмурое,  хитрое, веселое.

Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.

Автор.    Прослыхал про то Медведь,
               Пошёл терем поглядеть…
               Идёт лесом, ковыляет,

                  Увидал он Теремок –
                Стукнул по стене разок…

Миша. Бурый я Лесной Медведь!
             Люблю громко я реветь!

              Что за терем-теремок?
             Кто его построить мог,

              Ай да Терем, как хорош!

             Кто живет в нем? Не поймешь!

             Буду жить в нем и работать.

Автор.Терем, правда наш хорош!

            Только в Терем не зайдешь!

            Ты оркестр собери,

Нам скорее покажи.

Автор.

В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.

  1. Оркестр

Петрушка.Все зверята подружились.

   Вот как в сказке получилось.

   Тут и сказочке конец,

   А кто слушал — молодец! 

     Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными.

Рефлексия

С кубиком вопросов.

1.Роль загадок в развитии детей? Они учат детей анализировать, расширяют знания о мире,пополняютслооварный запас.

2.Главное назначение интонационной выразительности? – точное выражение того, что человек чувствует, что он хочет сказать.

3. Есть ли взаимосвязь между пальчиковыми играми и развитием речи? Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение,так как оказывают влияние на развитиие речевой и всей высшей нервной системы.

4. Назовите средства выразительности в театральной деятельности.(мимика,жесты, позы, Движения, интонация)

5. Чем является танец в театральной деятельности? (средством выразительности)

6.Почему важно научить ребенка грамотно говорить и ясно излагать свои мысли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Фея из страны слов.

Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Воспитание культуры речи детей с использованием игровых технологий". Старшая группа....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...

"Путешествие в страну "Слов"

Программное содержание: расширять словарный запас детей через словесно - речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагател...

Статья "Использование дидактической игры "Странные слова" при знакомстве детей с омонимами."

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Описание игры:Игра представляет собой набор карточек кружков с изображением многозначного слова, а также карточки – вкладыши, с ...

Открытое занятие "Прекрасная страна слов"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....

Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»

Задачи образовательного процессаПознание: - учить фантазировать, развивать образное представление;- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;- развивать конструктивные и творчески...