Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи

Автушко Екатерина Олеговна

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Зима» с использованием мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx396.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием мнемотаблицы»

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Зима» с использованием мнемотаблицы.

Познавательное развитие:

• закрепить знания детей о зиме;

• закрепить знания детей о зимних явлениях природы;

• развивать внимание, зрительную память;

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение поддержать друг друга, желание помочь при затруднениях.

Речевое развитие:

• активизировать словарь глаголов и прилагательных;

• развивать фразовую речь;

• развивать речевую активность детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями зимних пейзажей, признаков зимы, мольберт, проектор, мнемотаблица.

Предварительная работа с детьми: беседа о зиме, признаках зимы, повторение названий зимних месяцев, рассматривание картинок, чтение загадок, стихов.

Ход:

- Ребята, отгадайте загадки:

После осени пришла

И сугробы намела.

Запорошила дорожки,

разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе. (зима)

С неба падают зимою

И кружатся над землею.

Легкие пушинки, белые… (снежинки)

- Правильно, дети, это зима. У этого времени года есть как хорошие, положительные признаки, так и не очень приятные, отрицательные. Предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо» и назвать все эти признаки зимы, показывая соответствующую картинку: «хорошо» - природа преображается, земля покрыта белым пушистым одеялом, деревья стоят в серебре; дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят из снека во дворе разные фигуры ; «плохо» - солнце меньше светит и совсем не греет; день становится короче, а ночь длиннее, дует сильный, холодный ветер; на дорогах скользко; мороз «кусает» лицо и руки; приходится тепло одеваться.

- Но сегодня мы будем говорить только о хорошем! И остановимся на зимних забавах.

Послушайте стихотворение

Александра Сергеевича Пушкина «Зима» (чтение стихотворения) :

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы.

- Вам понравилось стихотворение? Сегодня мы попробуем его выучить с помощью мнемотаблицы. Но сначала поиграем в игру «Собери картинку» (Детям выдаются конверты с цельной картинкой и пазлами.)

- Проверяем. Молодцы, справились с заданием! Пора отдохнуть и немного подвигаться (физкультминутка «Я мороза не боюсь») :

На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замёрз, (Поглаживают пальчиками носик)

Надо ножками потопать (Топают ногами)

И ладошками похлопать. (Хлопают в ладоши)

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Отдохнули! Теперь попробуем выучить стихотворение о зиме. Рассматривание и обсуждение каждого изображения в мнемотаблице опираясь на текст стихотворения.

- Теперь повторим все предложение, пользуясь нашей помошницей  - мнемосхемой.

Молодцы!

- Повторяем все стихотворение.

Рассказ детьми произведения по желанию.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым стихотворением, выучили его, а также поговорили о зиме и ее признаках.

C:\Users\User\Pictures\img001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...

Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой « Осень» ( с использованием мнемотаблицы)

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление....

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....