Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Одежда".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Формировать представление детей об одежде. Учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu_odezhda.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Одежда» в подготовительной группе

Задачи:

Формировать представление детей об одежде.

Учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Материал: картинки по теме.

Ход занятия.

  1. Жил –был один мальчик, который очень плохо относился к своей одежде.

Я предлагаю вам объяснить мальчику, для чего нам одежда, какая она бывает и как с ней обращаться.

-2. Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

– В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду…., весной – одежду …

– Какую одежду надевают на улицу (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.) Какая это одежда (Одежда для выхода на улицу называют верхней).

- трусы, майка, ночная сорочка, пижама.

Воспитатель: Какая это одежда (Нижняя одежда).

По-другому как можно назвать эту одежду? Дети: Белье.

– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

– Как сказать по другому? (Нарядное, красивое)

– А какую одежду вы еще знаете (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)

3. «Для кого одежда (показываю картинки с изображением одежды) .

Платье – для девочки; брюки для мальчика; носки для мальчика; косынка для девочки и так далее.

4. «Скажи наоборот».

Игра: “Скажи наоборот” с мячом.

надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т. д.

Надеть – (снять, одеть – (раздеть, испачкать – (постирать, застегнуть – (расстегнуть, намочить – (высушить, разбросать – (сложить, смять – (погладить, разорвать – (зашить, чисто – (грязно, прямо – (вкривь, аккуратно – (неряшливо, удобно – (неудобно).

3. Игра “Лови и отвечай”

– Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду? (В магазине, на рынке)

– Кто работает в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Там можно купить один шарф и много шарфов…

Рубашку – рубашек

Юбку – юбок

Платье – платьев шубу – шуб

куртку – курток

брюки – брюк кофту – кофт

шорты – шорт

футболку – футболок…

– Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике)

– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

Предлагаю выбрать (в магазине) любую вещь.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

– Как ухаживают за одеждой?

Стирают, гладят, чистят, зашивают…

4. Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки

- Если вы внимательно слушали, то назовите, какая обувь продается у меня в отделе «обувь».

Дети перечисляют обувь, которая называлась в пальчиковой гимнастике.

5. Игра «Магазин одежды» В виде наглядного материала используется натуральная одежда, расположенная на «витрине».

- Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите. Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в «магазине «Одежда». Воспитатель добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки.

- Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой? \ который моделирует новую одежду/

- Но мне кажется, он забыл дорисовать некоторые детали одежды.

Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру.

- У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?

Выслушиваются ответы детей.

В конце занятия подводится итог.

- Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось?

6. «Найди пару».

(На столе беспорядочно лежат несколько пар варежек, перчаток, носков, бантов, ремней, гольфов. Дети подбирают пару, комментируя: «Это пара носков; это пара бантов» и так далее.)

Почему говорят «пара»? (Потому, что два одинаковых предмета) .

7.«Отстучи карандашом».

Отстучи карандашом столько раз, сколько слогов в слове. (брюки, пижама, платье, футболка, бант и так далее) .

8. «Подбери действие».

Что можно делать с одеждой? (носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.) .

А раскрашивать, и вырезать? (Можно, если одежда нарисована на бумаге) .

И вот воспитатель с детьми младшей группы обратились к нам с просьбой обновить гардероб бумажных кукол. Я предлагаю раскрасить и вырезать одежду для кукол.

“О чем я говорю?”.

Дети подбирают существительные к прилагательному женского и мужского рода: чистая (блузка, футболка, чистый (костюм, пиджак, сарафан, шарф, чистое… (белье, платье, чистые (брюки, штаны, колготки, носки);

теплая. (рубашка, пижама, кофта, теплый. (шарф, свитер, сарафан, теплые. (носки, колготки, брюки, теплое… (пальто); летний. (сарафан, костюм, летняя. (юбка, блузка, рубашка, летние. (шорты, брюки,

Объясни значение слов:

Перешить (переделать из старой одежды, сшить новую)

Зашить (разорванный карман, дырку)

Пришить (пуговицу к платью, молнию)

Ушить (сделать одежду меньше)

Вышить (сделать аппликацию)

Обшить (сшить всем одежду)

Какие пословицы вы знаете (помните) об одежде?

Семь раз отмерь один отрежь.

Длинная нитка ленивая швея.

С миру по нитке, голому рубаха.

По одежке встречают, по уму провожают.

Человека красит не одежда, а добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Одежда".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на формирование устной речи и навыков речевого общения для тематического планирования НООД в детском саду....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»Кожевникова Надежда Сергеевна воспитательКонспект НОД по развитию речи в подготовительной гру...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"

Занятие направлено на уточнение и расширение знаний об одежде....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...