Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семенова Елизавета Сергеевна

Занятие направлено на уточнение и расширение знаний об одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТРАШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Образовательные: Учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, сам обстоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитательные: Развитие зрительного вни^мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспринятая, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением,

Ход занятия

Направление коррекционной работы

Название и содержание этапов занятия

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Наше занятие начинается. Давайте проверим, всё ли готово у нас с вами к работе.

Наши ушки слушают и все слышат. Наши глазки смотрят и все видят. Руки нам не мешают, а только помогают.

Сообщение темы занятия.

Пока я к вам ехала у меня перемешались все картинки. Давайте попробуем их собрать по очереди. (6картинок одежды разрезанных пополам). Сказать, что получилось, подобрать прилагательные.

А как мы назовем все это одним словом? (Одежда)

Словарь

Ребята, а какое сейчас время года?На улице тепло или холодно? Какую одежду мы наденем, когда холодно?(теплую). Теплую одежду по-другому называют…(раз время года зима-зимняя).

Распределить одежду на зимнюю и летнюю.

Ребята, а откуда берется одежда? (из магазина). А в магазин она откуда попадает? (шьют). Художники-модельеры- люди,которые придумывают одежду.Составляют ее из деталей. Вот один из модельеров попросил помочь исправить ошибки в его рисунках. (Сказать каких деталей не хватает на картинках)

Физминутка

Грамматический строй, составление предложений с предлогами
Связная речь

Рассматривание сюжетной картинки «Как мы одеваемся». Составление предложений по вопросам

Словообразование (использование мячика)

 «Что из чего – какое?»
– Пиджак сшили из шерсти. Какой он? Шерстяной.
– Платье сшили из шелка. Оно…(Шелковое)
– Куртку сшили из кожи. Она…(Кожаная)
– Шубу сшили из меха. Она…(Меховая)
– Пальто для зимы – зимнее.
– Куртка для осени – …(Осенняя)
– Халат для дома – …(Домашний)
– Сарафан для лета – …(Летний)
– Плащ для весны – …(Весенний)
– Одежда для детей – …(Детская)
– Молодцы!

Развитие воображения

А сейчас мы с вами попробуем себя в роли модельеров.(На основе геометрических фигур- треугольника,квадрата,круга придумать и нарисовать одежду)

Рефлексия

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...