«Путешествие по сказке колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Программное содержание:
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.
Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деятельности.
Воспитывать умение эмоционально откликаться на происходящее в сказке.
Оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», декорации.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций донной сказки, показ кукольного театра, беседы на темы «Общение с незнакомыми людьми», «Можно ли гулять одному».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста
Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Ситникова Т.Н.
г. Мегион 2016 г.
Программное содержание:
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.
Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деятельности.
Воспитывать умение эмоционально откликаться на происходящее в сказке.
Оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», декорации.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций донной сказки, показ кукольного театра, беседы на темы «Общение с незнакомыми людьми», «Можно ли гулять одному».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Дети входят в группу).
Воспитатель: - ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Потому что наступила весна.
У меня сегодня такое радостное настроение, а у вас.
Давайте подарим своё настроение друг другу.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Дети берутся за руки, делают круг, улыбаются друг другу).
Воспитатель: - Молодцы сегодня у всех будет радостное настроение. Ребята к нам в гости сегодня пришёл ваш любимый сказочный герой. Как вы думаете, кто это: (загадывает загадку).
На тарелочке лежал, Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, На беду свою - лису.
Ей попался на зубок Круглый, вкусный ...(колобок)
Воспитатель: - Правильно колобок. Ребята колобок предлагает нам побывать у него в сказке, хоти тута попасть. Тогда слушайте волшебные слова:
Ты на месте повернись, быстро в сказке очутись.
(Дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: - Вот мы и попали в сказку к нашему колобку. Колобок куда ты нас поведёшь?
(Воспитатель вместе с детьми подходят к домику. Возле домика стоят фигурки дедушки и бабушки.)
Воспитатель: - Ребята как дедушка попросил бабушку испечь ему колобок?
Дети: - Бабка испеки мне колобок.
Воспитатель: - Как бабушка пекла колобок?
Дети показывают движения, как мела, месила тесто, стряпала колобок, положила на окно.
Воспитатель: - Давайте подуем на колобка.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель: - Надоело колобку лежать, и покатился он по дорожке в лес. А кого встретил колобок?
Дети: - Зайчика.
В.: – А как прыгает зайчик? (дети имитируют движения зайчика).
(Воспитатель достаёт игрушку зайчика).
Воспитатель: - Что зайчик сказал колобку?
Дети: - Колобок я тебя съем.
Воспитатель: - А что ответил колобок.
Дети: - спел песенку. (Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка).
После песенки, дети с воспитателем и колобком идут дальше).
Воспитатель: - А кого следующим встретил колобок.
Дети: - Волка.
Воспитатель: - Как шёл волк? (дети имитируют движения волка). Какая у волка песенка? (у-у-у).
(На стол выставляется игрушка волка.)
Воспитатель: - Что волк сказал колобку?
Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем (подражают голосу волка).
Воспитатель: - А что сделал колобок?
Дети: - Спел песенку (все вместе поют песенку колобка).
Воспитатель: - Ребята нам пора идти дальше. Как вы думаете, кого сейчас мы встретим?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - А как ходит медведь? (дети имитируют движение медведя) Как он рычит?
(На столе выставляется игрушка медведя.)
Воспитатель: - Что медведь сказал колобку?
Дети: – Колобок, колобок, я тебя съем.
В.: - Какую песенку спел колобок?
(Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка и идут дальше.)
Воспитатель: - Кого же сейчас встретит колобок?
Дети: - Лису.
Воспитатель: - Как ходит лиса? (Дети имитируют движения лисы). На стол выставляется игрушка лисы. Что сказала лиса колобку, каким голоском? (Дети подражают голосу лесы).
Воспитатель: - Что сделал колобок? Какую песенку оп спел? Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка. А лиса, какая? (хитрая). Что она попросила колобка сделать?
Дети: - Сесть на носик и пропеть ещё песенку.
Воспитатель: - А что сделал колобок?
Дети: - Сел ей на носик, а лиса его съела.
Воспитатель: - Нет, наш колобок хитрый, он не стал садиться, лисе на носик, а быстро укатился от неё обратно куда, как вы думаете?
Воспитатель: - Правильно к бабушке и к дедушке.
(Дети вместе с воспитателем возвращаются к домику бабушки и дедушки.)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете можно уходить от старших. Почему?
Воспитатель: - вам понравилось путешествовать по сказке? Но нам пора обратно возвращаться в свой детский сад. Говорит волшебные слова. Ты на месте повернись обратно в садике очутись.
(Дети поворачиваются на месте и оказываются в детском саду.)
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;
Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»
Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...

