«Поможем медведю»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обогащать знания детей о диких животных, птицах, домашних животных и их детенышей, среде обитания животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_medvedyu.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида
Мишка в гостях у ребят.
2-младшей группы
Воспитатель: Керн Т.С
г Барнаул.
«Младшая группа»
«Поможем медведю»
Задачи:
Образовательная. Обогащать знания детей о диких животных, птицах, домашних животных и их детенышей, среде обитания животных; об овощах и фруктах. Закреплять знания названий цветов (зеленый, розовый, голубой…) Называть признаки весны.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Развивающие. Развивать свободное общение детей со взрослыми. Формировать коммуникативные навыки. Развивать память, мышление, внимание. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные. Воспитывать доброе отношение к персонажам, желание прийти на помощь.
Ход НОД:
1 организационный момент.
Воспитатель: Ребята , давайте встанем в круг и возмемся за руки.
Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей?
Представьте себе как вас грет солнышко.
Какое сейчас время года. Назовите признаки весны.
А сейчас улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Педагог обращает внимание детей на стул в двери
Заходит медведь из сказки» маша и медведь»
Здравствуйте ребята , вы меня узнали? ( Дети отвечают)
А где я живу? – Дети (В лесу)
Вос-ль. Что же медведь такой грустный?
Мед. я потерял машу. Она гостила у меня в доме .
может быть она заблудилась в лесу?
Вы поможете мне ее (поискать) отыскать машу .
Ответ детей..
Основная часть.
Ребята а как мы в лес попадем.
Ребята на чем можно поехать в лес? Дети называют транспорт.
А вы хотите на поезде становитесь друг за другом и медведь поедет с нами.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде, этом ребята сидят.
Приехали. Выходите из вагонов.
Ребята а что вы видети в лесу.
На дереве распустились –дети листочки зеленые
Эта птица как называется? Дети отвечают воробей.
Где он сидит? На дереве высоко правильно молодцы.
А эта птица… ? Сорока где она сидит? Под деревом. Низко.
А в лесу каких животных можно встретить? Дети называют.
Как эти животные называются? (Дикие животные).
Ребята, а что на лесной полянки растет? (Цветы)
Сколько цветов? (много).
Какого они цвета? ( голубые, розовые….)
Вы соберете цветы для маши?
Вос-ль предлогает собрать цветы в корзинки, соответствующие цвету .
Дети собирают.
Медвед ребята а где маша? Вы ее не встретили? Нет
А вы поиграете со мной? Да
Может маша наш услышит и придет к нам
Игра «У медведя во бору»
Прибежали к домику.
Медведь ребята а вот и мой дом. Из за домика выходит маша ( кукла с козинкой).
Медвед. Маша где ты была?
Маша ты перепутала все овощи и фрукты .
Ребята помогите Маше? Фрукты собрать в одну корзинку а овощи в другую.
(Дети собирают называют и обобщают слова)
Медведь. Молодцы ребята помогли Маши , Маша, а дети для тебя цветы собрали.
Маша: Спасибо, ребята.
Медведь приглашает зайти в дом отдохнуть.
А у меня живет кошечка.
Вот она. Какая она (мягкая пушистая).
А вы знаете стихи про кошку? Дети рассказывают стих.
Ребята а у моих бабуш и дед в деревни тоже живут животные.
Я вам покажу их фото (называют по картин на мольберте
Дети называют их.
Вос-ль: как эти животные называются? (домашние )
(Правильно живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними.
У домашних животных есть детеныши. Назовите их.
Д\И «Назови детенышей»
У кошки- котенок
У собаки щенок.
Заключительная часть
Медведь. Молодцы какие вы все дружные добрые ребята .
Вы помогли отыскать Машу
Маша ты погости у меня еще только ни куда не у бегай.
А ребятам мы подарим веселых человечков.
Раздает геометрические фигуры
Спрашивает как они называются.
Дети отвечают и благодаря медведя за подарки.
Вос-ль. Спасибо говорит вмести с детьми.
Нам пора возвращаться в д\с давайте попрощаемся.
Дети говорят до свидание. Строятся друг за другом едут д.с.
Итог.
Ребята где мы сегодня были.
С кем играли? Кому помогали?
Что вам понравилось?
Дети отвечают на вопрос воспитателя, рассказывают, что им понравилось во время поездки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......
Тема НОД «Поможем белому медведю». Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности, который знакомит с особенностями жизни различных животных, значением слов "афиша" и "вывеска", а также со способами их изготовления в разли...
Конспект НОД "Поможем трем медведям построить новый дом".
Постройки из крупного строительного материала, обыгрывание постройки, элементы экспериментирования....
Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"
Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».Цель:С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуж...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Поможем Медведю»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы«Поможем Медведю»...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы « Поможем Медведю и Маше».
формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков. Умению решать проблемные задачи с помощью приобретённых навыков в экспериментальной деятел...