«Поможем медведю»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Керн Самойловна Татьяна

Обогащать знания детей о диких животных, птицах, домашних животных и их детенышей, среде обитания животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_medvedyu.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида

Мишка в гостях у ребят.

     2-младшей группы

Воспитатель: Керн Т.С

г Барнаул.

 «Младшая группа»

 «Поможем медведю»

Задачи:

Образовательная. Обогащать знания детей о диких животных, птицах, домашних животных и их детенышей, среде обитания животных; об овощах и фруктах. Закреплять знания названий цветов (зеленый, розовый, голубой…) Называть признаки весны.

Закреплять умение различать и называть  геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Развивающие. Развивать свободное общение детей со взрослыми. Формировать коммуникативные навыки. Развивать память, мышление, внимание. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные. Воспитывать доброе отношение к персонажам, желание прийти на помощь.

Ход НОД:

1 организационный момент.

Воспитатель: Ребята , давайте встанем в круг и возмемся за руки.

Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей?

Представьте себе как вас грет солнышко.

 Какое сейчас время года. Назовите признаки весны.

А сейчас улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Педагог обращает внимание детей на стул в двери

Заходит медведь из сказки» маша и медведь»

Здравствуйте ребята , вы меня узнали? ( Дети отвечают)

А где я живу? –  Дети (В лесу)

Вос-ль. Что же  медведь такой грустный?

Мед.  я потерял машу. Она гостила у меня в доме .

может быть она заблудилась в лесу?

Вы поможете мне ее (поискать) отыскать машу .

Ответ детей..

Основная часть.

Ребята а как мы в лес попадем.

Ребята на чем можно поехать в лес? Дети называют транспорт.

А вы хотите на поезде становитесь друг за другом и медведь поедет с нами.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде, этом ребята сидят.

Приехали. Выходите из вагонов.

Ребята а что вы видети в лесу.

На дереве распустились –дети листочки зеленые

Эта птица как называется? Дети отвечают воробей.

Где он сидит?  На дереве высоко правильно молодцы.

А эта птица… ? Сорока где она сидит? Под деревом. Низко.

 А в лесу каких животных можно встретить? Дети называют.

Как эти животные называются?   (Дикие животные).

Ребята, а что на лесной полянки растет?   (Цветы)

Сколько цветов?  (много).

Какого они цвета? ( голубые, розовые….)

Вы соберете цветы для маши?

Вос-ль предлогает собрать цветы в корзинки, соответствующие цвету .

Дети собирают.

Медвед ребята а где маша? Вы ее не встретили? Нет

А вы поиграете со мной? Да

Может маша наш услышит и придет к нам

Игра «У медведя во бору»

Прибежали к домику.

Медведь ребята а вот и мой дом. Из за домика выходит маша ( кукла с козинкой).

Медвед. Маша где ты была?

Маша ты перепутала все овощи и фрукты .

Ребята помогите Маше? Фрукты собрать в одну корзинку а овощи в другую.

(Дети  собирают называют и обобщают слова)

Медведь. Молодцы ребята помогли Маши , Маша, а дети для тебя цветы собрали.

Маша: Спасибо, ребята.

Медведь приглашает зайти в дом отдохнуть.

А у меня живет кошечка.

Вот она. Какая она (мягкая пушистая).

А вы знаете стихи про кошку? Дети рассказывают стих.

Ребята а у моих бабуш и дед в деревни тоже живут животные.

Я вам покажу их фото (называют по картин на мольберте

Дети называют их.

Вос-ль: как эти животные называются? (домашние )

(Правильно  живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними.

У домашних животных есть детеныши.  Назовите их.

Д\И «Назови детенышей»

У кошки- котенок

У собаки щенок.

Заключительная часть

Медведь. Молодцы какие вы все дружные добрые ребята .

Вы помогли отыскать Машу

Маша ты погости у меня еще только ни куда не у бегай.

А ребятам мы подарим веселых человечков.

Раздает геометрические фигуры

Спрашивает как они называются.

Дети отвечают  и благодаря медведя за подарки.

Вос-ль. Спасибо говорит вмести с детьми.

Нам пора возвращаться в д\с  давайте попрощаемся.

Дети  говорят до свидание. Строятся друг за другом едут д.с.

Итог.

Ребята где мы сегодня были.

С кем играли? Кому помогали?

Что вам понравилось?

Дети отвечают на вопрос воспитателя, рассказывают, что им понравилось во время поездки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема НОД «Поможем белому медведю». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности, который знакомит с особенностями жизни различных животных, значением слов "афиша" и "вывеска", а также со способами их изготовления в разли...

Конспект НОД "Поможем трем медведям построить новый дом".

Постройки из крупного строительного материала, обыгрывание постройки, элементы экспериментирования....

Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».Цель:С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуж...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Поможем Медведю»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы«Поможем Медведю»...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы « Поможем Медведю и Маше».

формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков. Умению решать проблемные задачи с помощью приобретённых навыков в экспериментальной деятел...