Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зинченко Марина Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему

 «Поможем Медведю найти свою сказку».

Цель:

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждая к инициативным высказываниям.

Задачи:

Речевые: Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Обучающие: Продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям знакомых сказок.

Развивающие: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Детский сад №195»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему

 «Поможем Медведю найти свою сказку».

Разработал и провёл:

воспитатель  Зинченко М.В.

Первая младшая группа

Барнаул 2019

Цель:

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждая к инициативным высказываниям.

Задачи:

Речевые: Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Обучающие: Продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям знакомых сказок.

Развивающие: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Имитационные упражнения с детьми под музыку.

Обыгрывание сказок с помощью настольного театра («Маша и медведь»), театра шапочек («Теремок»), на фланелеграфе («Три медведя»).

Ход занятия:

Дети входят в группу, усаживаются. Раздается стук в дверь, «входит» медведь с коробом за спиной: Здравствуйте! Куда это я пришел?

Дети: В детский сад?

Медведь: Ох, как же быть? Помогите мне, пожалуйста. Я забыл, из какой я сказки!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Давайте вспомним те, в которых есть такой герой – медведь. Может он узнает свою сказку и вернется туда. А что это у тебя за спиной?

Медведь: Точно не знаю, посмотрите сами.

Воспитатель (достает из короба три миски разного размера): А чьи же это миски? Кто ел из этой миски? А из этой? Что говорил папа-медведь, когда увидел свою миску? А маленький Мишутка? Ребята, как называется эта сказка? Медведь, это твоя сказка?

Медведь: Это не моя сказка. Мою кашу никто не ел и у меня был домик.

Воспитатель (достает из короба картинку к сказке «Теремок»): Смотри, медведь, а вот и домик  на картинке. Посмотрим, какие животные поселились в домике? Что сказала мышка, когда пришла? Лягушка? Лисичка? А медведь косолапый?  Все поместились в домик? Ребята, а вы помните, как называется эта сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а Медведь загрустил, давайте поиграем с ним в эту сказку.

Подвижная игра «Походи как…»

Дети имитируют движения и голос героев сказки – прыгают как лягушка, мягко ходят как лисичка, пищат как мышки, переваливаются как медведь со звуком «э-э».

Медведь: Нет – нет, это тоже не моя сказка! Я один жил в домике, у меня не было соседей (огорченный садится спиной к детям).

Воспитатель (тихо, почти шепотом): А кто это выглядывает из короба? Почему она в коробе сидит? От кого-то прячется? Куда надо добраться Маше? А как эта сказка называется? Как же Медведю об этом сказать?

Медведь: Сяду, отдохну и дальше пойду.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем ему: Медведь, вспоминай – сяду на … (дети договаривают фразу) пенек, съем пирожок.

Воспитатель: А ему в ответ – не садись на пенек, не ешь пирожок (дети договаривают фразу), неси бабушке, неси дедушке. Ребята, скажите Медведю, как называется эта сказка?

Дети: «Маша и медведь».

Медведь: Ура! Это моя сказка! Спасибо, ребята! Вы мне напомнили мою сказку, теперь я знаю куда идти. Вот вам за это угощение.

Воспитатель: Спасибо, Медведь. Иди, отнеси пирожки в деревню бабушке и дедушке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь»

Буклет открытого занятия первая младшая группа....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Открытая НОД по развитию речи для первой младшей группы на тему: "Поможем кошечке"

Открытая НОД по развитию речи для первой младшей группы на тему: "Поможем кошечке"...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»

17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...