Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в лес к животным из сказки "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шлякман Мария Дмитриевна

Формирование представления детей о жизни диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в лес  к диким животным из сказки «Теремок».

Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных

Задачи:

  1. Обучающая: систематизировать и закрепить знания детей о диких животных, обогащать словарный запас.
  2. Развивающая: развивать познавательный интерес, связную речь, умение анализировать, делать выводы, двигаться в соответствии с текстом.
  3. Воспитательная: вызвать  интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто чем питается?», чтение сказки «Теремок» и загадок о животных.

Материал и оборудование: мягкая игрушка зайца, мышки, лисы, волка, медведя, лягушки, изображение леса, аудиозапись движения паровоза, деревья из картона, кинетический песок с семечками, шишки в корзинке, большой домик с окошками из сказки Теремок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся, повторяйте все за мной:

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

 Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!(топать)

Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

 Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

 Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Кто это?  Зайчик. Давайте посмотрим какой он (пушистый, серенький, маленький ). Где он живет (в лесу). Что любит кушать (морковку).

Но зайка к нам пришел какой – то грустный. Давайте его развеселим. Давайте расскажем стихотворение про зайку:

Зайка серенький сидит (приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (топаем ногами)

Воспитатель: Зайке очень понравилась ваше стихотворение, но он все еще грустит. Что же у тебя случилось? Зайка мне рассказал, что в лесу он потерял всех своих друзей, никого не может найти. Ребята, давайте с вами отправимся в лес и поможем зайки найти всех его друзей? Тогда поехали! А поедем мы с вами на паровозе. Вставайте все за мной:

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чух-чух-чух

Я далёко укачу.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали на лесную полянку. Ребята, посмотрите, за этой  елочкой кто- то сидит. Давайте посмотрим: кто это? – Мышка.  Посмотрите, какая она, какие звуки она издает, где она живет, что любит кушать? А еще мышка любит семечки. Давайте поможем нашей мышке собрать все семечки из песка. Игра «Соберём семечки для мышки».

Молодцы, накормили мышку! А теперь поехали на нашем паровозе дальше по лесу. Посмотрите, за другой елочкой, тоже кто –то прячется. Кто это?  Лисичка! Давайте расскажем,  какая она, что она любит кушать, где она живет? Молодцы, нашли еще одного друга для нашего зайки! Поехали дальше! А здесь под елочкой кто спрятался? Медведь! Какой он, что любит кушать, где живет? Давайте поиграем с мишкой, повторяйте все вместе:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мишка рассыпал все свои шишки, которые он собрал в лесу. Давайте поможем ему их собрать в корзиночку. Игра «Собираем шишки». Молодцы, помогли мишке! Посмотрите, а здесь под елочкой еще кто-то сидит, такой маленький, что мы его даже не заметили! Кто это? Лягушка! Какая она. Что любит кушать, где живет? Молодцы, всех на этой полянке отыскали! А теперь поехали дальше на паровозе по нашему лесу. А кто здесь у нас под елочкой спрятался? Это волк. Посмотрите, какой он, что он любит кушать, где он живет?

Ребята, мы помогли нашему зайке найти всех его друзей в лесу. Давайте их всех вместе посадим в наш домик. Ребята, а из какой сказки все наши звери? Правильно – из сказки «Теремок».  Давайте расскажем эту сказку.

Рефлексия.

Куда мы сегодня с вами ездили? Кто потерял всех своих друзей? Кого мы нашли? Из какой они все сказки? Ребята, ну а сейчас нам пора возвращаться в группы на нашем паровозе.