«Путешествие в лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Керн Самойловна Татьяна

Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных, цвет.

Воспитывать бережное отношение  к природе, заботу о животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

второй группы раннего возраста (2-3 года)

 группы№2

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: Учить исполнять разные игровые действия .

Активизировать словарный запас детей. . Создать атмосферу радостного

настроения, доброжелательную обстановку на предстоящую деятельность

Задачи:  Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,

упражнять в произношении звуков.

Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.

Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных, цвет.

Воспитывать бережное отношение  к природе, заботу о животных. 

Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук

Словарная работа: закрепить в словаре детей названия животных  медведь еж заяц.

Предварительная работа: Д/и: «Где живет?», заучивание стих «Солнышко».

Материал: животных, цветы, корзины, д/пособие «На сказочной полянке».

Ход

Ребята  посмотрите кто там плачет

Дети: зайчик.

Он с вами здоровается. И вы поздоровайтесь. (Дети здороваются.)

 Воспитатель, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

           Игра Все захлопали в ладоши

Воспитатель Посмотрите, что это у зайчика?

Дети  – Уши. Уши, какие?  – Длинные

А это? – Хвостик. Хвостик, какой? – Маленький, пушистый.

А вы стихи про зайчика знаете? – Да.

Расскажи (стихи.)

Вос-ль хвалит детей.

Ребята а где зайчик живет

Ответ детей: в лесу а заяц говорит что он заблудился

Ребята, где живет заяц, (в лесу)

давайте зайчика проводим в лес.

Игра мы едим на машине Би- Би

 Мы с вами очутились на полянке,

 Как красиво кругом. Какое красивое дерево растет.

Что это светит?- солнышко -правильно.

А солнышко, какого цвета?  (Желтого).  

(Стихотворение про солнышко).

 Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Птичка.

Артикуляционная гимнастика

 - Как поют птички?

 Как говорит воробей? Чирик Чирик

Таня расскажет  стихотворение:

Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай 
(вместе с детьми).

 Воспитатель: Ой, а кто это на дереве живет? (пчелы)
а что Пчелы  а как …

Пчела любят  дети (мед)
А кто еще любит мед

Дети:     Медведь

Вос-ль.    Да это медведь

Как мишка рычит  ры ры.

А кто там еще клубочек колючий,

Дети: ежик.

Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,         (дети спокойно ходят по кругу за воспитателем)

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,                 (хлопают в ладоши)

Не умел он топать — топ, топ, топ.                          (топают двумя ногами)

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,                 (прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг. Ёжик фыркает: фу-фу-фу.

 

Солнышко пригрело, и появились первые цветы.

П/игра «Собери цветы»

 Давайте соберем для …….Ей будет приятно. Девочки собирают красные цветочки, а мальчики синие. Мальчики кладут цветы в синюю корзинку, а девочки в красную. (Дети собирают цветы)

Молодцы ребята а теперь давайте зайцу скажем.

 До свидания, Зайчик. Нам с ребятками пора возвращаться в группу.

Поехали……

 Итог

Понравилась вам прогулка в лес?

 Каких зверей мы сегодня встретили?

 А что еще интересного увидели.

Молодцы ребята  ..

Воспитатель Т.С Керн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...