Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захарова Елена Каримжановна

Игра-драматизация сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razviti_rechi.docx306.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

Игра-драматизация сказки «Теремок».

Программное содержание: развивать интерес детей к театрализованной деятельности, их творческие способности.

Учить обыгрывать сказку, выполняя определенные действия, произносить реплики персонажей.

Развивать внимание, память, коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику рук.

Вызывать положительные эмоции.

Оборудование и материалы: домик-теремок, пальчиковые персонажи сказки, иллюстрации к сказки.

Использование методических ресурсов: Гербова В.В. Развитие речи в первой младшей группе, Интернет-ресурсы.

Ход НОД

-Ребята, отгадайте загадку:

Невысокая избушка
в ней живут лиса ,лягушка,
мышка, заяц, серый волк —
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь ….

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке Теремок.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами вспомним сказку и расскажем ее сами.

Выбирайте себе персонажей.

C:\Users\home\Desktop\20220411_124949.jpg

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи.

-Кто в теремочке живет?

-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют), буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.

Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала

-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Давай вместе жить?

Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.

Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит:

Кто в теремочке живет?

Дети: (помогают воспитателю)

-Я - мышка-норушка. Пи-пи-пи.

-Я - лягушка-квакушка. Ква-ква,ква.

-А ты кто?

-А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель  дети (вместе): Иди к нам жить!

Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.

Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась

-Кто в теремочке живет?

-Я - мышка-норушка. Пи-пи-пи.

-Я - лягушка-квакушка. Ква-ква.ква.

-Я-  зайчик-побегайчик!

Дети(воспитатель помогает):-А ты кто?

Воспитатель: Я лисичка-сестричка.

Дети: Иди к нам жить.

Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится в теремок.

-Кто, кто в теремочке живет?

-Я - мышка-норушка. Пи-пи-пи.

-Я - лягушка-квакушка. Ква-ква.ква.

-Я-  зайчик-побегайчик!

- Я лисичка-сестричка!

Дети: А ты кто?

Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.

 Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: Пустили и волка.

- Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?

Выходит медведь.

-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.

- Нет мишка, ты дом развалишь.

- А я на крыше буду жить.

Медведь полез на крышу и весь домик развалился. Только и успели все звери из него выскочить. И стали они строить новый домик.

Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали
Покрутили, покрутили
Потянули и открыли!

Предоставить детям реквизит для самостоятельной игры, помогать при необходимости (текст сказки, слова персонажей и тд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...