Игра -викторина «Сказки дедушки Корнея»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куликова Галина Александровна

Цель: Закрепление и расширение знаний о произведениях К. И. Чуковского, показать их мудрость и красоту.

 

Задачи:

  1. Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.
  2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина».
  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Телефон»«Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Федорино горе», «Бармалей» и др.; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazki_dedushki_korneya.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра -викторина «Сказки дедушки Корнея»

Цель: Закрепление и расширение знаний о произведениях К. И. Чуковского, показать их мудрость и красоту.

Задачи:

  1. Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.
  2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина».
  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Телефон»«Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Федорино горе», «Бармалей» и др.; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, выставка книг К.И. Чуковского; карт инки с предметами из сказок «Мойдодыр» и «Айболит»; разрезные картинки из сказок «Краденное солнце» и «Телефон»; картинки -половинки «Герои сказок Чуковского»; мешочек с предметами из сказок (телефон, монетка, спички, мыло, перчатки); медали для участников команд.

Ход викторины.

Ведущий:

-Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Посмотрите, какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей, и дети его ласково называли «дедушка Корней».

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг). А сейчас мы разделимся на две команды.

(Ведущий предлагает детям картинки с предметами из сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит») и будем вспоминать сказки, с которыми мы уже знакомы. Ребята, у которых предметы из сказки «Мойдодыр» подходят к столу с картинкой Мойдодыра, а у кого предметы из сказки «Айболит» к столу с картинкой Айболита. Я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам К. Чуковского.

 «Разминка»

1команда

- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

-Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

-Что просил слон в сказке «Телефон»(Шоколад)

-Кто спас зверей от злого таракана (Воробей)

-Кто потушил пожар в сказке «Путаница»(Бабочка)

2 команда

-В какой сказке гости предали именинницу? («Муха-цокотуха»)

-За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

-Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

-Кто проглотил солнце? (Крокодил)

-В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

 «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит- (доктор)

2. Бармалей – (разбойник)

3. Каракула-(акула)

4. Мойдодыр- (умывальник)

5. Тотошка, Кокошка- (крокодильчики)

6. Цокотуха-(Муха)

Задания для команд:
1. Назови героя и название сказки:
«Каким героям принадлежат эти слова?»

1. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

2. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

3. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой (Федорино горе)

4. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого!

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова. (Айболит)

5. Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит:

"Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!" (Бармалей)

6. Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

7. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!” (Муха-цокотуха)

8. А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!" (Федорино горе)

9. А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)

Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, монета,


Собери картинку с героем сказки. Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

Подскажи словечко
1. «Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)

2. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

3. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

4. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…
(воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

Игра «Чудесный мешочек»
У меня в мешке находятся разные предметы. Вы должны назвать, из какой это сказки.

•телефон – Телефон

•мыло – Мойдодыр

•перчатки - Телефон

•монета – Муха-цокотуха

•мочалка - Мойдодыр

спички – Путаница

•термометр – Доктор Айболит.

 Разминка «Найди половинку картинки».

6. Игра «Назови, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского»
(- А это что за улыбка такая? (На стене большое изображение улыбки). Это подсказка о новом задании.)

1.«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…» К.И.Чуковский 
(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)

2.«Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник 
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил…» К.И.Чуковский
(Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)

3.«Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!» К.И.Чуковский
( Все звери стали кричать по своему в сказке «Путаница»)

4.«И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит…» К.И.Чуковский
(Федора вычистила посуду в сказке «Федорино горе»)
5.«И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так, что дубы сотрясаютс.» К.И.Чуковский
«
(Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке Айболит») 

6.«Бараны. Бараны,
Стучат в барабаны!
Сычи – трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха – щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала» К.И.Чуковский
(Крокодил выпустил солнце из пасти в сказке «Краденое солнце»).

«Узнай сказку»

По предметам, персонажам узнай сказку.

1 Самовар, пчела, мед, монета, сапожки («Муха-цокатуха»)

2Самовар,утюг, брюки, пирожок. («Мойдодыр»)

3. Крокодил, цапля, соловей, мартышки,кенгуру. («Телефон»)

4. Медведь, велосипед, воздушный шарик, метла, пряник. («Тараканище»)

5. Оса, лиса, курица,трамвай, кит («Айболит»)

6. Метла, кастрюля, чайник, утюг, самовар. («Федорино горе»)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат эти сказки? Подведем итог и посчитаем фишки. Вручаем медали всем детям! Молодцы, ребята!

1. «Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)

2. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

3. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

4. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…
(воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

Литературная викторина для средней группы...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...

Викторина "Сказки Дедушки Корнея"

Чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины....

Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"

Викторина для детей дошкольного возраста....

Открытое мероприятие с детьми и родителями Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"

Открытое мероприятие с детьми и родителями Литературная викторина  "Сказки дедушки Корнея"...