Конспект ООД по развитию речи «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сахапова Айзиля Марселевна

Конспект ООД по развитию речи  «Профессии»

воспитатель ______________________________

 

Дата

 

Возрастная группа

 

Цель

Расширить представления детей о профессиях людей.

Задачи

Обучающие: Закрепить знания детей о  видах  профессии. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессия».  Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Развивающие:  Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки. Расширять знания детей о труде взрослых. Развивать творческое воображение, обогащать словарь.

Воспитательные:  Воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv.rechi_professii.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи  «Профессии»

воспитатель ______________________________

Дата

Возрастная группа

Цель

Расширить представления детей о профессиях людей.

Задачи

Обучающие: Закрепить знания детей о  видах  профессии. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессия».  Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Развивающие:  Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки. Расширять знания детей о труде взрослых. Развивать творческое воображение, обогащать словарь.

Воспитательные:  Воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам труда.

Словарная работа

шофер, музыкант, летчик, парикмахер, почтальон, кондитер, врач и другие профессии

УМК

Проговорить профессии разных людей на татарском языке.

Планируемые результаты

дети умеют называть разные виды профессии; чем они занимаются. Дети умеют рассказывать по плану рассказа.

Форма организации

групповая

Методические приемы

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: игра «Кто больше назовет профессий», «Что будет, если… », «Назови, кто это?» и другие.

Наглядные: рассматривание изображении разных видов профессии, презентация по теме.

Виды деятельности

Игровая ситуация, различные упражнения, физкультминутки. презентация.

Предварительная работа

Рассматривание картин с изображением разных видов профессии.

Беседа, загадки и вопросы о профессии. 

Предварительная работа воспитателя: 

Выбрать тему и материал.

Подобрать загадки по теме.

Оформить презентацию по данной теме.

Найти видеоклип о профессиях.

Оборудования и материалы

разные предметы профессий, конверт с загадками, картинки с изображением людей разных профессий.

Ход занятия

  1. Вводная часть.  

Дети заходят в группу. Здороваются. На ковре лежат разные предметы.

Воспитатель:

 –  Посмотрите, какой беспорядок? Кто-то оставил предметы. Я думаю, молоток оставил плотник, а продукты? Эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Основная часть.  

Воспитатель: Посмотрите, тут необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? (слайд №2) Здесь очень много загадок. Давайте отгадаем?(слайд №3)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

 (слайд №4-5)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

 (слайд №6-7)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы набираем,

Его на помощь позовем.(Пожарный) 

(слайд №8-9)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

(слайд №10-11)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

( слайд №12-13)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

(слайд №14-15)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

( слайд №16-17)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

( слайд №18-19)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

( слайд №20-21)

Воспитатель:

  • Как можно, одним словом назвать все загадки? ( слайд № 22)
  • Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
  • А что такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель:

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Воспитатель. А вы знаете, кем работают ваши родители?

  • Где работают родители?
  • Как называется их профессия?
  • Что они делают на своей работе?

(Ответы детей)

  • Теперь поиграем в игру «Кто больше назовет профессий». (Ответы детей)

Игра «кто – что делает?»

  • Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии.

Пример: Учитель – учит.

  • А кто назовёт быстрее:

Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарный – тушит.

А теперь внимание на экран, давайте мы с вами сделаем физкультминутку для глаз. ( слайд №23)

Воспитатель. Дидактическая игра «Кто лучше расскажет о своей профессии» (слайды №24-25)

  • Ребята, я вам раздам картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. (Рассказы детей)

План рассказа:

  1. Назови профессию
  2. Место работы
  3. Что делает человек данной профессии?
  4. Что нужно ему для работы?

Примерный рассказ:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые, модные прически. Для работы ему нужны ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

  • Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. А я еще одну интересную игру знаю она называется игра «Будь внимательным». Дети стоят возле стула. Педагог называет слова, где они услышат профессию, то должны хлопнуть в ладоши.

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игровое упражнение «Что нужно для работы?» (слайд №26)

  • Что нужно для работы учителю? (Учителю для работы нужна доска, мел, учебники, тетради, указка)
  • Что нужно для работы повару? (Повару для работы нужна плита, посуда, продукты)
  • Что нужно для работы продавцу? (Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги
  • Что нужно для работы врачу?   (Врачу для работы нужны лекарства, градусник)
  • Что нужно для работы строителю? (Строителю для работы нужны кирпичи, краска, цемент, машины)

Физкультминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком - (Изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)

«Назови, кто это?» - воспитатель называет действия, а дети называют профессию. (слайд №27-28)

Дети:

  • Работает на кране - крановщик.
  • работает на экскаваторе -…
  • дрессирует зверей -…
  • стеклит окна -…
  • чинит часы -…
  • сваривает металлические конструкции -…
  • кроет кровлю -…

Воспитатель:

  • Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку» 

Игровое упражнение «Исправь ошибку» (слайд №29)

Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель: А теперь посмотрим очень интересное видео, слушайте внимательно какие профессии есть, после просмотра буду спрашивать вас.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу! (слайд №30)

  • О чем мы сегодня с вами беседовали?
  • «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
  • В какие игры мы играли?
  • А теперь ребята я хочу вам дать задание на дом. Узнать у родителей: «Кем они хотели быть, когда были маленькими» Нарисовать рисунок. А потом мы устроим выставку ваших рисунков.

Дата

Возрастная группа

Цель

Задачи

Обучающие:

Развивающие: 

Воспитательные: 

Словарная работа

Планируемые результаты

Форма организации

групповая

Методические приемы

Виды деятельности

Предварительная работа

Оборудования и материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «П р о ф е с с и и» Цель:расширение и активизация словаря по теме.Задачи: учить изменять существительные по падежам;   подб...

Конспект занятия по развитию речи "Профессии"

Для занятия необходимо иметь серию картин "профессии"...

Конспект НОД по развитию речи "Профессии"

Конспект НОД по развитию речи "Профессии"...

Конспект НОД по развитию речи «Профессии в детском саду»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду...

Конспект НОД по развитию речи «Профессии на транспорте»

Цель:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:- Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом,    закрепить умение детей отвечать на вопрос п...

Конспект занятия по развитию речи "Профессии".

На занятии активизируется и расширяется словарный запас по лексической теме: "Профессии"....