Конспект "В гостях у мишки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Слезкина Людмила Владимировна

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_rannego_vozrasta.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию

по теме «В гостях у мишки»

                                                                    группе раннего возраста

Вид занятия: интегрированное занятие.

Методы и приёмы: беседа, физкультминутка, показ, игры, худ.слово.

Интегрированные образовательные области:  познание, художественно этетическое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами мебели.

Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия; продолжать учить детей выразительно читать стихи; закреплять названия цветов, понятий «большой», «маленький»; продолжать учить детей закрашивать полностью предмет.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: учить детей слушать товарища. Закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание); воспитывать желание сделать подарок.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседа о целевом назначении и функции предметов мебели.

Оборудование и материалы: медведь большой, медвежонок, лапы медведя, картина с мебелью,  заготовки  яблок, кисти для рисования, гуашь и салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: (Читает стихотворение А.Кондратьев «Приветствие»)

Доброе утро!

Птицы запели.

- Добрые люди,

Вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

В: Ребята, смотрите, к нам кто-то пришел в гости и наследил. Пойдемте, узнаем кто это. Мы с вами пойдем прямо по его следам (идут и находят медведя).

Основная часть.

Мишка(воспитатель): Здравствуйте дети, меня зовут Мишка Косолапов,  я пришёл к вам в гости.

В: Давайте тоже поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй Мишка.

Мишка: вы рады меня видеть меня мои малыши?

Дети: Да, мы рады тебя видеть.

В: Мишка и ребята я предлагаю вам удобно устроиться на наших стульчиках. (дети садятся на стульчики)

В: Мишка, мы хотим тебя порадовать, ребята хотят прочитать стихи про тебя.

Мишка: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: Ребята, расскажем стихи про мишку?

Дети: да, расскажем. (дите рассказывают стихи)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Сел медведь на бревнышко.

Стал смотреть на солнышко.

Не гляди на свет медведь,

Глазки могут заболеть.

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Мишка: Какие молодцы, ребята! Мне очень понравились стихи про меня.

В: Молодцы! А сейчас Мишка хочет показать нам ребятам какая у него дома комната.(показывает картинку с изображением комнаты). Посмотрите, какая уютная, светлая комната. Что здесь находится?

Дети: Шкаф, кровать, стол, стул.

В: Как это все мы можем назвать, одним словом?

Дети: Мебель.

В: Ребята, подумайте, для чего нужен шкаф?

Дети: В шкафу весит одежда.

В: Для чего нужен стул?

Дети: На стуле можно сидеть.

В: Для чего нужна кровать?

Дети: На кровати можно спать, отдыхать.

В: Молодцы ребята! Понравилась вам комната у Мишки?

Дети: Да, у Мишки хорошая комната.

В: ребята, Мишка устам, я предлагаю вам с Мишкой  немного отдохнуть. Встаём все в кружок и повторяем за мной движения.

(Воспитатель проводится физкультминутку).

Мишка Косолапов рано утром просыпался,

Умываться принимался, полотенцем растирался.

Ножками топал, ручками хлопал,

Вправо, влево наклонялся и обратно возвращался.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

В: Молодцы ребята! Ребята, предлагаю вам сделать Мишке подарки. Пойдемте, сядем за стол. Перед каждым из вас   яблоко, его нужно будет  раскрасить. Для этого вам нужно взять кисточку, обмакнуть кисточку в гуашь,  и аккуратно закрасить яблоко. (Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь детям.)

В: Какие молодцы, ребята! Муса, скажи каким цветом у тебя яблоко? Красное.Лера, а у тебя? Зелёное.

Заключительная часть.

В: Ребята, давайте Мишке подарим наши подарки.

 (Дети дарят подарки.)

Мишка:Спасибо, ребята за подарки, очень мне у вас понравилась в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой. А за то, что вы были такие гостеприимные, я вас отблагодарю (дарит угощение). До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...